Теперь я хочу предложить и поговорить с вами насчёт темы квестов и их экономикой. Стоит затронуть эту тему, ибо в них не так всё хорошо, как казалось бы. Но прежде, чем начать...
Дисклеймер
Всё расписанное является моими наблюдениями за долгие годы, в том числе полное использование всех возможностей квеста и тщательный их анализ, основанный на опыте с 2012 года. Расписываю все плюсы и минусы в хорошем настроении, дабы всё тщательно взвесить и учесть все аспекты. Все предполагаемые варианты могут быть не окончательными.
Спасибо, теперь перейду к делу и начну с самого начала.
Допустим, вот вы пришли на форум и у вас есть необходимые знания, дабы хорошо прокачаться и вы хотите встать наравне с опытными тренерами. И нет, не получится играть полностью на прокачку, полностью забив на сюжет. Так не получится по многим причинам, которые я распишу позже. Если взять конкретно меня, то даже я не могу себе подобное позволить. Да и не хочу, ибо мне сюжет тоже нужен и с покемонами я также хочу поладить. Так что гипотетического тренера-задрота, который лишь качается существовать не может.
Первая проблема кроется в капитале. У вас вначале путешествия есть лишь 5000 пм. Много или мало? Ну, давайте прикинем, что мы можем купить на эту сумму. Начнём с самого вкусного. Если вы захотите купить себе ТМ, то вам уже не хватает на их большинство. Вы уже можете пока что забыть о:
ТМ 13 Ice Beam (6000)
ТМ 14 Blizzard (5600)
TM 19 Roost (5500)
ТМ 24 Thunderbolt (6000)
ТМ 26 Earthquake (6500)
ТМ 36 Sludge Bomb (6500)
TM 53 Energy Ball (5600)
Между прочим самые нужные ТМ для вашего первого покемона (особенно учитывая, что почти все стартовики без скрытых свойств или/и эгг-атак не самые сильные)
Вам доступны лишь не такие сильные ТМ:
ТМ 02 Dragon Claw (5000)
ТМ 11 Sunny Day (4000)
ТМ 12 Taunt (4500)
ТМ 17 Protect (4500)
ТМ 18 Rain Dance (4000)
ТМ 25 Thunder (4900) - еле-еле хватает и то нужна связка вместе с дождём.
ТМ 39 Rock Tomb (4800)
TM 43 Flame Charge (4500)
TM 87 Swagger (3800)
TM 58 Sky Drop (4500)
Не впечатляет, правда? Идём дальше. Вам недоступные абсолютно все предметы, которые может держать покемон, ибо, чтобы их добыть, нужно пройти квест 4 рарности (поправьте, если это не так). Вам доступны лишь камни эволюции, которые стоят 2100 пм (здесь между прочим адекватная цена на них), но учитывая, что вы прокачаете нужного покемона не скоро, вам камень в первое время не нужен. Витамины недоступны и стоят они 9800 пм, что меньше, чем в судейском (запишем в +). Получается, что нормально купить вы сможете лишь простые боллы, которые пригодятся для ловли не самых лучших покемонов (об этом позже). Причём если вы захотите какой-нибудь конкретный особый болл, то вы будете мотаться по всему региону, ибо ассортимент магазинов не постоянный. Где-то какие-то товары есть, где-то нет и нельзя проанализировать заранее где и что будет.
Даже, если накопить нужную сумму, то опять же возникает проблема с поиском товаров и если вы захотите конкретную хорошую ТМ, то придётся долго избегать все города. Понимаете, это было бы нормально, если бы нужно было бегать по одному городу и искать товары на небольшой площади, но когда нужно исколесить весь регион?
Поэтому это уже третий фактор отрицательный фактор квестов - сложность в покупке нужного товара. Мало того, что вам нужно заработать каким-то образом, так и ещё побегать придётся.
А как можно заработать в квесте? Тут есть несколько вариантов.
1.Участвовать в вынесенных боях, но тут сразу же два подводных камня. Вы получаете слишком мало за вынесенки.
Победа над противником с покемоном до 25 Lv – 200пм
Победа над противником с покемоном до 50 Lv – 300пм
Победа над противником с покемоном до 75 Lv – 400пм
Победа над противником с покемоном до 100 Lv – 500пм
Вначале пути это лишь 200 пм, да даже 100 уровень не даст много пм. Это ничтожно мало. Но есть и вторая проблема, которая в последние годы сильно ужесточилась. Вы не можете часто участвовать в вынесенках, ибо администрации не нравится, когда игрок часто участвует в вынесенных боях. Все пруфы у меня есть и я их предоставлю, если захотите. Факт в том, что если провели вынесенный бой, то следующий вы можете в лучшем случае провести через месяц/два. Поэтому данный способ дохода абсолютно не подходит, ввиду малой награды и редкости получения (все предложения по исправлению напишу в конце, в том числе, я по этому поводу думаю. По поводу прокачки позже).
2.Также вы можете просто найти эти ПМ на дороге, но от силы это может быть 10 пм, что тоже очень скудно и опять же может не понравится администрации. Почему-то если вам на голову рассыпят деньги с самолёта, то это плохо, но вот если помои, то нормально? Пример, конечно, не идеальный, но суть вы уловили.
3.Можно пойти на работу, но опять же за неё очень скудно платят. Плюс это трата вашего времени, как реального, так и квестового, за которое вы вряд ли много получите. 2000 пм максимум на мой взгляд, ибо ведь вы будете работать не месяц, а всего лишь подрабатывать целый день. Ну, можете ещё скидку заработать в конкретном магазине, а можете вообще ничего не получить. Тут уже зависит от мастера и от администрации.
4.Выполнить по квесту какое-нибудь задание, что смотрится уже куда интереснее. Это может быть поимка вора, спасение кого-либо, подай-принеси и т.д. Тут уже зависит от мастера. Но на подобные задания времени уходит по разному. Если всё пошло хорошо, то вора можете поймать быстро и получить за это неплохую награду. А если замахнулись на что-то глобальное, то это займёт у вас от пару месяцев, до несколько лет.
5. Можно ещё поймать конкретных покемонов, которые могут принести вам деньги, но этот способ также требует времени.
6. Ловить и продавать покемонов, что является нелегальным и на вас будут устраивать гонение все кто может. И в квесте, и другие игроки форума будут вас за подобных заработок осуждать. Тем более, это опять же может не понравится администрации, если вы будете слишком часто ловить и продавать подобных покемонов.
В итоге, что мы имеем?
1. 5000 пм вначале, которых не хватает абсолютно ни на что. При этом на них вам нужно не только ТМ купить, но и купить вещи для походов, купить еды, корма, лекарства, одежды и ещё много чего. Данной суммы абсолютно ни на что не хватает. Предлагаю давать гораздо больше. 20 000 пм хватит абсолютно на всё и тренеру не придётся испытывать дефицит в ближайшие время, дав ему хороший начальный старт.
2. Сделать предметы более доступными, дабы для их получения не пришлось бы играть год-полтота/два.
2.1 Но при этом вы не имеете доступа к постоянной скидке, как это в судейском магазине. В квесте вам нужно оказать небольшую помощь магазину или где-то заполучить купон.
3. Нужно что-то сделать с ассортиментом магазинов. Дабы больше не было рандома и не приходилось бы тратить время на покупку нужного товара. Ведь трудно заработать, но также трудно потратить. Так быть не должно. Ведь сегодняшняя концепция магазинов сильно устарела. Подобные магазины в мире покемонов могли быть от силы 20-15 лет назад. Предлагаю переработать все магазины и сделать из них лишь точки выдачи товара, которые каждый тренер может заказывать через интернет по покенаву. Выбрал нужный товар через покенав, нужная сумма уже списалась с лицевого счёта тренера и он должен лишь придти к пункту выдачи и забрать выбранное. При этом можно давать всякие купоны на скидки, например за частые покупки, на первую покупку или за какие-нибудь заслуги. Это сильно упростит жизнь тренеров, когда покупка товара станет очень доступной и нужно будет подумать лишь о заработке.
4. Собственно, нужно также что-то сделать с заработком. Сейчас ПМ заработать в квесте слишком сложно. Причём данную валюту можно использовать лишь в квесте и в то, что мы сейчас имеем абсолютно неудобно и сложно. Нужно создать небольшую статью по заработку или дать конкретные к этому критерии. Причём нужно повысить награды, в которых фигурирует получение ПМ.
Победа над противником с покемоном до 25 Lv – 200пм - 1000
Победа над противником с покемоном до 50 Lv – 300пм - 1500
Победа над противником с покемоном до 75 Lv – 400пм - 2000
Победа над противником с покемоном до 100 Lv – 500пм - 3000
(Цифры предварительные) Это первое одно из первых решений проблем. Второе же дать игрокам свободно участвовать в вынесенных боях.
Вот, кстати, давайте поговорим об этом. В последние годы ужесточился контроль за квестами, особенно в плане проведения вынесенок. Больше не получится провести несколько вынесенок подряд или ещё чего-нибудь в квесте с связанное с заработком чего-нибудь. Это сильно не нравится администрации и она хочет ограничить каждого в данного аспекте. Это в корне не правильно. Если у тренера есть желание прокачать своих покемонов, то ему не должно ничего в этом вопросе мешать. В данном случае мастер контролирует данный процесс, ибо покемоны банально могут устать после двух-трёх боёв, особенно, если они были тяжёлыми. В данным момент мы можем наблюдать полное ограничение тренеров и вы не способны реализовать абсолютно все свои планы, что является абсолютно не правильным. Форум должен быть абсолютно для всех. Если вы решили наслаждаться лишь квестовой составляющей, хотите участвовать в контестах, отдаться тренировке своих покемонов или же вообще заниматься чем-то другим, то это абсолютно ваше право. Вас не должны ограничивать в этом.
Из-за этого ясно, что, если вы не хотите судить или быть мастером, то вам будет почти нереально достичь нужного мастерства ваших покемонов. У вас мало денег, у вас почти нет возможности купить нужные ТМ, трудно заработать и при этом прокачиваться стабильно не можете. Плюсы есть лишь один в экономическом плане. Бесплатные покецентры, где вы можете свободно питаться, устроится на ночлег, лечить покемонов и иногда одежду стирать. Но при этом за проезд в автобусах вы всё также обязаны платить, еду в других местах должны оплачивать, любые услуги тоже оплачивать нужно, покупать одежду, снаряжение для походов... в общем, в экономическом плане квестовая составляющая слишком слаба и не даёт развиваться тренеру. Да, с другой стороны это прям заставляет его идти судить и мастерить, но, как показала практика за 7 лет, мало кто идёт проявлять активность вне квеста. И поэтому единственной адекватной помощью являются раздачи, которые хоть как-то помогают тренерам, экономя очень много времени. Теперь, когда вы в очередной раз назовёте это халявой, то подумайте ещё раз над тем, что я расписал выше.
Получается сейчас такая ситуация, что, возможно, слабая экономика в квесте является одной из причин прекращения играть на нашем форуме (я не говорю, что единственная). Так как, чтобы чего-то достичь нужно идти судить, но не каждому это дано.
И нет, это не единственная проблема квестов. Также наблюдается ещё одна жёсткая проблема, которая не даёт развиваться целеустремлённым тренерам. Вы не можете поймать действительно хороших покемонов и вас насильно в этом ограничивают. О чём я говорю? А то, что многие факторы не позволяют вам поймать отличных бойцов, которые будут действительно побеждать под вашим руководством. Я понимаю, что у каждого вкусы разные и если вы любите покемонов за красоту, то это ваше право, но если вы хотите поймать действительно сильного покемона, то здесь есть серьёзные проблемы.
1.Региональное ограничение - это самое меньшее из зол. Раньше как было, от Канто до Синно водились покемоны 1,2,3 и 4 поколения, в Юнове лишь 5 (другие с +1 рарностью в конкретном месте), а в Калосе вообще все (на тот момент). Сейчас же нужно постоянно сверятся с региональным списком и выбирать тот регион, где вы сможете поймать того или иного покемона. Это очень неудобно и не понятно зачем вообще нужно. В современно мире, когда покемоны расселились по всей планете и их можно найти на каждом шагу, можно поймать абсолютно любого покемона. И не важно, какой это регион. Ради баланса и интереса? Это скорее одно сплошное неудобство. Даже нормально описывать окружение для игрока не получается, ибо всегда думаешь, а водится ли такой покемон в конкретном регионе? Обычно раньше задумывался над местностью, а теперь нужно ещё о регионе больше знать. Поэтому, дабы поймать конкретного покемона, то нужно ещё отправится в конкретный регион, а на это нужно потратить много времени, плюс нужны деньги на перелёт или корабль, если другого бесплатного способа нет.
Предлагаю убрать абсолютно это ограничение, дабы любой покемон водился в каждом регионе и сделать ограничение лишь на альтернативные формы, то есть на Алола или же будущего региона. Там тоже будут свои региональные вариации. Если из-за этого потеряется ценность регионов, то можно придать им значение совершенно другими способами. Местной архитектурой, городскими особенностями, возможностями, а не поимкой покемонов.
2. Трудность в получении нужного хорошего покемона - оно понятно, что более редких покемонов нужно поймать с особыми усилиями, ориентируясь на их рарность. Но боюсь многим покемонам требуются эгг-атаки или скрытые способности, дабы полностью раскрыть их потенциал. Сейчас конкретную эгг атаку или скрытое свойство по сути получить у покемона невозможно. На эгг атаку кидается слишком маленький шанс, да и атака будет рандомная, а на скрытую есть лишь 5%, что это свойство будет у покемона. Эти значения слишком маленькие, что делает абсолютно невозможным поймать подобных покемонов. Поэтому в квесте можно довольствоваться лишь некоторыми покемонами 1-2 рарности, а о 3-4 порой приходится лишь мечтать, ибо для их получения нужно конкретно отыграть от несколько месяцев, до несколько лет (Дам пример, квест на Дейно 4 рарности для Рины длился полтора года). Но если вам нужен покемон со скрытой способностью, то о нём можете вообще забыть. Ибо вы будете ловить одного и того же покемона слишком долго, прежде чем выпадет этот %, а также вам не позволит администрация слишком часто ловить конкретного покемона. Ибо будет возмущаться, что подобный покемон начал вам встречаться слишком часто.
Все эти факторы говорят о том, что нормальных и боеспособных покемонов в квесте поймать почти нереально. И для этого снова требуется идти вне квеста, дабы подобных получить за какую-либо конкурсную активность. Но опять же, конкурсы у нас подобные проводят от силы 1-2 в год, но также там идёт жёсткая конкуренция и вам нужно преодолеть нереальную сложность, дабы именно ваши старания принесли успех.
Предлагаю для получения эгг-атаки или скрытой абилки убрать полностью рандом и сделать так, чтобы к рарности такого покемона прибавлялось +1. Если вы хотите, к примеру, Абру с Magic Guard, то нужно пройти квест на 2 рарность. Если нужен Ральтс с Shadow Sneak, то нужно пройти квест на 3 рарность. А же нужен Волмер со скрытым свойством и также Аква рингом, то нужно пройти квест на 5 рарность. В итоге данные покемоны статус немного более доступными, ибо для их получения всё равно нужно пройти особый квест и это не будет халявным занятием.
Плюс есть вопросы к рарности многих покемонов. Покемонов 1 рарности, если честно, маловато, а все хорошие запрятаны в 3-4. Но это ладно, здесь правильно оценивать покемонов по их редкости, а не крутости, но вот конкретно 1 рарности мало, ибо их за 7 лет стало гораздо меньше.
Ещё, наверное, стоит затронуть тему слишком трудных стадионов, что они слишком сложные, но это пусть будет отдельной темой для разговоров.
О совсем забыл, ещё одно правило сильно мешает в прокачке. То, что атаки с силой 90 и выше нельзя начать изучать вне топика. Это правило мешает абсолютно всем, и новичкам, и более опытным. Новичок должен потратить время в квесте на данную первую тренировку, а опытным нужно как-то оторваться от квеста, дабы найти время для данной атаки. Данное правило не несёт за собой никакого смысла и призвано лишь мешать.
На этом я закончу и скажу, что, да, квесты созданы для того, чтобы вы могли погрузится в мире покемонов, отыгрывать разные ситуации, своего персонажа, почувствовать себя тренером, но если взглянуть более детально, то экономика в квестах слишком слабая, дабы обычный тренер мог себе что-либо позволить. Справедливо скажите, что гринд не всем нужен, но боюсь он сейчас сильно преобладает. Этому способствует слабая экономика. И нет, я не говорю, чтобы деньги с неба падали. Так тогда станет не интересно играть. Я говорю про то, чтобы сложность была адекватной и чтобы вам не мешали проявлять свои старания. Если вы хотите лишь квестовой составляющей, то пожалуйста, но если вы хотите побеждать в турнирах, стадионах или где-либо ещё, то будьте добры позаботится о своём покемоне, дабы вырастить его сильным. Тем более, что прокачать покемона до нужного состояния стоит вам времени и ПМ с СО. Сразу ничего не получится и нужно хорошенько для этого постараться. Благо я давно восхищаюсь НИПовской системой фишек. Она безупречна, но нужна в небольших доработках.
P.S. Надеюсь, я ничего не забыл и всё расписал верно. Если нужны пруфы, напишите в ЛС.