Оценивал всех лидеров с точки зрения такой шкалы, где за каждый пункт давал оценку от 1 до 5, а потом формировал среднее по всем. Потом идет округление и, если лимит оценок не позволяет дать заслуженную оценку, сравнивается с остальными, кто заслужил такой же балл, и делается вывод.
Важно, что лидеры сравнивались не только между собой, но и принимался во внимание прогресс в написании по сравнению с предыдущими работами - здесь больше всего хочется отметить сделавшую на порядок выше по уровню работы Рину.
Вообще, пожалуй, это один из лучших КЛС по уровню работ - сказалось и ограничение на количество лидеров (все делали ставку на качество, не количество), и уже имеющийся по прошлым аналогичным конкурсам опыт написания. Печалит лишь то, как мало внимания участники уделяют тренерскому пути, оставляя его где-то на последних позициях, за кадром. Вообще, решающим фактором в оценках и стало то, насколько персонаж - тренер. Именно тренером и типовым специалистом он должен быть в первую очередь.
Если какие-то из оценок и комментариев показались кому-то резкими, прошу не сердиться: во-первых, есть такая вещь, как вкусовщина, а во-вторых, я старался пусть кратко, но отметить основные плюсы и минусы работ.
И, если оценивать с тех же позиций, например, мои нынешние работы, то доволен я остался бы только одним из трёх лидеров и понимаю, что кому-то также могло не хватить времени, сил и вдохновения, но мы имеем то, что имеем.
Вот и сами критерии:
Внешность: соответствует ли она типу лидера/профессии/насколько вообще хорошо представлен арт
Биография: насколько интересно описана жизнь человека вне тренировок, семья, увлечения, друзья и т.д.
Характер: здесь всё просто, думаю. Есть ли у человека индивидуальность по характеру или он просто непись-болванка
Тренерская карьера: насколько хорошо описан путь тренера и его покемонов именно в контексте битв или иного способа получения опыта (помощь в работе, контесты и т.п.). А то есть некоторые, кто всю жизнь были доярками, потом выиграли рандомный турнир и получили должность) Это как если бы после сезонного монотайпа победитель у нас лидером становился
Вписанность в регион и вселенную: как тренер взаимодействует с окружающим миром с точки зрения канона форума или игр/аниме/манги. Знаком ли он с иными персонажами, участвовал ли в каких-то важных для Синно событиях и т.д.
Уникальность: не повторяется ли идея. В прошлом КЛС, например, была водная женщина-пират, но у нас уже есть Роджер в Канто точно такой же. Или из свежего - Рей Лектра, у которого гим интереснее, но в целом повторяет историю Джулии: тут и геймерство, и электрический тип, и арена с HP-барами и процентами интерактивная.
Поехали!
Если кого-то вдруг заинтересуют оценки своих лидеров по каждому пункту - пришлю ему в личку, а здесь для удобства будут представлены финальные оценки с комментариями.
1. Элизабет Драгонди - 3
Первым делом в лицо бросается значок в виде чаризарда, заставляя сразу относиться к лидеру с опаской. Уже на протяжении нескольких поколений игры и аниме пихают нам одного за другим своих чаризардов даже там, где им особо смысла быть нет, а я не хочу участвовать в этой буккаке-вечеринке с окончанием огнеметом на атлас игрового мира форума Х_Х Ну серьёзно... Чаризард? В Синно? У драконьего лидера? Зачем? Да ещё и значок в его виде.
О том, как Элизабет стала известным тренером и привлекла внимание журналистов нет ни единого слова. Что она делала в других регионах? Как собрала команду мечты? Ничего об этом тоже нет. Почему мы должны принимать за чистую монету нулевую тренерскую карьеру, когда именно она и должна быть ключевым моментом в том, чтобы тренер мог претендовать на должность лидера стадиона? Какие испытания она прошла, чтобы занять это место? Опять пусто.
Какими бы не были классными лидеры Бройдена в Джото - а они классные - меня очень вымораживает схема "я не профессиональный тренер, я неофит, но выиграл местечковый турнир и вот теперь лидер". Так быть не должно. Но у них есть интересная биография, шарм, характер, прописанный character development... У Элизабет всё это, увы, на менее высоком уровне.
Очень вымораживает описание гарчомпа - словно он только для галочки, что лидер из Синно. Из хорошего - мне очень нравится эстетика принцессы с драконами. Нравится гим. И даже биография, будь она подробнее, тоже стала бы интересной. Идея ещё, кажется, не была в иных КЛС. Поэтому итоговая оценка средняя.
2. Дао - 1
Простите, но это откровенный стёб Х_Х
Очень противоречивые ощущения - био описана добротно, но чувство того, что это фарс, не покидает ни на секунду.
Первый вопрос: как Дао мог стать учителем в школе при храме, если сам полностью обучение не прошел, сбежав из монастыря в юном возрасте? Похоже на шарлатанов, которые ведут ютуб-каналы с Гоа и питаются исключительно праной и манго.
Снова ни слова о тренерском пути тренера, ребята, почему? ( И, хоть монахи и не прошли, но их было двое или даже трое в прошлом КЛС.
Рисовая арена, конечно, интересна, но можете вы такое представить в официальной игре лет через пять? Нет и вряд ли такое будет. Описание покемонов хороши, но, насколько помнится, заявленное в правилах количество - четыре карманных монстрика, а не пять.
Ну и делать лидера из реально существующего на форуме человека, ещё и в такой стёбно-гротескной манере - не очень этично. Особенно, не спросив разрешения на то у самого Дао. Наверное, не каждый захочет видеть себя таким.
3. Кармен Электрик - 4, которую он едва насобирал
Биография, конечно, скудная, но зато показывает силу воли персонажа, который избавился от беспокоившей его проблемы и стал настоящим мастером своего дела - танцев. Тренерский путь описан тяп-ляп, но хотя бы есть сведения о 8 значках и участии в лиге, что отсутствует у первых двух лидеров. За какие заслуги его вообще пригласили на должность?
А вот идея с диско-гимом офигенна! *_* Нечто подобное с яркими софитами и схожей атмосферой было у Элизы в Юнове, но вы представьте себе диско-шары на стадионе и музыку! Поэтому за описание гима - жирный плюс, а ещё подкупает необычная внешность, которая похожа на внешность одного из злодеев в играх про Орр - Mirror B. Описание покемонов не плохое, но я бы настоятельно рекомендовал избавиться от гоповатых изречений в тексте.
Буду рад, если среди мистических, угрюмых и мрачных лидеров Синно появится такой диско-танцор с бунтарским духом. Сейчас там очень скучно.
4. Хасу - 4
Лидер из КЛС Джото стал более многогранным и хорошо прописанным. Складная биография, яркий - пусть шаблонный (колючий снаружи, зайка внутри) - характер, харизма, покемоны, стадион, стиль битвы - всё это есть. Тренерского пути, правда, опять не наблюдается. Как он достигал вершин? С какими трудностями столкнулся? Неизвестно, мы просто должны верить, что пацан пришел к успеху. Но радует, что он в первую очередь именно тренер - типовой специалист, а не повар/уролог/логопед.
Ну и настораживает попытка персонажа усидеть на дух стульях. Если он верит в то, что Арика жива, то почему не посвятил свою жизнь её поискам, чёрт подери? Если же смирился с утратой, то зачем время от времени отправляться на эти поиски? Должность лидера явно предполагает постоянное нахождение в городе, а компульсивные вылазки в море вряд ли дадут результат без тщательной и скрупулезной подготовки, дедукции и методичного обновления информации. За это - минус балл.
5. Юпитер - 4
Подход с флэшбеками необычен, нравится. Характер персонажа благодаря ним стал глубже и многограннее, история приобрела свои начало и конец, а всё остальное мы и так видели в аниме/манге/играх.
Но, даже если Юпитер и раскаялась, я не верю в доверие всего Синно бывшей террористке, которая собиралась уничтожить мир. За это и будет самый большой и жирный минус. К тому же, она просто могла бы продолжить работу как некий спецагент вроде Лукера.
6. Рей Лектра - 3
Я вижу неплохого персонажа, но, увы, не лидера. Окей, история Рэя как азартного игрока, тактика и тренера шинкса интересна, но почему он стал тренировать исключительно электрический тип? Как он собирал значки, какие препятствия встречали его в Лиге, как он их преодолевал? Снова всплывает в принципе главная и основная проблема КЛС - покемонам и тренерскому пути уделяется ничтожное количество внимания.
И, раз тренерского пути нет, то в плане косплея, геймерства, и даже отчасти гима с HP-барами и неоновыми надписями он повторяет уже существующего лидера из Джото - Джулию Бёрдсонг. Да, в играх профессии некоторых лидеров повторяются, например, Элисы и Нессы - они обе модели - но хотя бы персоналити у них разные.
Ещё я не совсем понял: атаки во время виртуальных битв настоящие или нет? Если да, то... это весьма опасно для зрителей, которые, например, не в шлемах и просто наблюдают за происходящим. Если и атаки виртуальные, то это не слишком честно, ведь какие-то особые приемы, витамины и прочее вряд ли можно будет воспроизвести в симуляции.
7. Флайм Лютенберг - 2
Каких. Лидеров. Он назначил в каждый пункт? Если речь о гим-лидерах - хэллоу коррупция я билл гейтс и всех зачипирую. Если просто начальников в ячейки бизнеса - надо было это написать менее двусмысленно.
Тренерского пути снова нет, и если в случае с Карменом это компенсировалось отчасти харизмой, то здесь повысить средний балл нечем. Внешность юноши с такими ушами вызывает вопросы. Ну и избавьте меня, пожалуйста, от возможности сношений субтильного гендерквира с огромной жуткой пчелой, даже если это просто слухи.
8. Вальтер Костлайн - 2
Окей, тренерский путь какой-никакой присутствует. Но во всем остальном этом копипаст Рэя, который, в свою очередь, похож на Джулию Х_Х Смог бы Вальтер существовать, скажем, отдельно от Рэя в условиях вселенной и стать лидером? Непонятно.
Нам не нужно 1005500 кибер"спортсменов". Пожалуйста, не делайте из них чаризардов. Иначе где-то будет целый отряд из 8 лидеров-дотеров.
9. Кэрри Сомнум - 5
Пожалуй, самый прописанный лидер у участника. Всё нравится, особенно эйфория от битв, сродни наркотической зависимости. Она же может себя в бою прямо неадекватно вести и кричать/бешено прыгать и тому подобное, как я понял? Совершенно иная личность словно.
Не люблю избитую во всех аниме гетерохромию. За это маленький минус. И отсутствие тренерского пути, но это встречается поголовно.
10. Кайо и Саджи - 4
Я очень не люблю двойных-тройных-четверных лидеров, если честно. Да, были Лиза и Тейт, но это первый регион, где появились двойные сражения. Такое чувство, что парные и шведские лидеры пытаются, как правило, взять количеством, а не качеством, хотя куда полезнее было бы создать просто одного персонажа, но более продуманного и интересного.
Камон, раз они постоянно вместе, а один даже носит чокер, сделайте их уже парой, у нас pride month.
Увы, ребят эта проблема тоже не обошла стороной. Однако тема извечных соперников, которые позже стали друзьями, кажется менее избитой, нежели у дефолтных корешей из "Шторма". Напоминает Рэда и Блю, и это чертовски круто! Тренерского пути снова как такового нет, за какие заслуги их выбрали? Х_Х Тем не менее, это первые лидеры, которые не встречают тебя сразу парой (близнецы в Юнове) или же не дают тебе выбор (сестры в Джото), так что рандомное столкновение лишь с одним вносит свою нотку непредсказуемости. Характеры прописаны хорошо - благодаря им и тематике с уникальностью такой балл и вышел, покемоны тоже неплохие.
11. Ларион Руссо - 5
Ура, у человека есть мотивация тренировать покемонов на постоянной основе, это часть его работы!!!!!!
Самый подробно описанный лидер претендента, это сразу бросается в глаза за счёт подробной биографии без притянутых за уши мест. Карьеры Лариона как тренера и как шоумена в данном случае - как две ноги, которые позволяют ему нормально двигаться по жизни к успеху, а не являются чем-то побочным и искусственным (пишем био нетренера и добавляем покемонов в последние годы жизни как рояль из кустов) или вступающим в конфликт с другими жизненными целями (для того же Хасу позиция лидера и тренера во многом якорь, удерживающий его от поисков матери, которую он не торопится находить). Упоминание Сукизо очень орное.
Единственное замечание - сможет ли Ларион удержать обе позиции, и лидера, и ведущего, не потеряв эффективность каждой из них? Пожалуй, это очень энергозатратное дело. Да и специализация на волшебном типе, чем она обусловлена? Ведь с разнотиповой командой гораздо проще сражаться на равных с сильными участниками шоу.
12. Джессилина - 1
Простите, но это очень неорганично. Почему они перебрались в Синно, а не в Алолу, например, где их уже ждет мамка-бивер и любимые покемоны? Почему перестали гоняться за пикачу?
Отсутствие полной команды одного типа - тоже весьма странное объяснение. Для контестов Джесси заимствовала покемонов у Джеймса, поэтому почти полная психическая (воббафет, чимеко, майм джуниор, инкей, вубэт) команда у нее точно могла бы быть, раз уж травяной/призрачный/ядовитый типы в Синно заняты. Что мешало поймать ещё одного психика? Передавать готовых покемонов под управление лидеру - такое себе.
И почему каменный тип в Хартхоуме, а не Оребурге, раз последний свободен? Почему скромница Роксана живет в сердцах жителей Синно, если она из далёкого южного Растборо, что в Хоэнне? В общем, не получилось из лоскутков сшить цельную историю и образ, увы. Думаю, участник просто не успел к дедлайну и не успел вложить в персонажа больше глубины, а жаль.
13. Фанкизавр - 2
С точки зрения всего, начиная от значка и заканчивая Бибой и Бобой - история чистой воды стёб. За это два балла. За отсутствие всего остального снимаются 3 из пяти возможных.
14. Эмма Граунд - 3
2020 год, когда волна толерантности, SJW, бодипозитива и невозможности смотреть "Унесенных ветром" из-за чернокожих рабов в историческом контексте захлестнули весь мир огромной волной, которая, надеюсь, когда-нибудь выровняет всё в приемлемое, равновесное состояние.
И Эмма внешне вписывается в этот тренд прекрасно, более того, вызывает неподдельное уважение. Да, за все почти 30 лет существования франшизы Pokemon создатели так и не показали нам ни одного женского персонажа, чьи параметры бы отличались от стандартов конвенциональной красоты. Да, была "сочная" Ленора, но, во-первых, общее впечатление от нее формировалось во многом из-за просторного округлого фартука, да и происходящие из Африки женщины часто имеют более плотное телосложение. Мелони тоже "округлая", но она милф, это часть образа, опять же, сексуализированного. Настоящих женских лидеров size+ у нас ещё никогда не было, зато Вульфрик, Уотсон, Чак, Клэй, Хала и Горди далеко не атлеты. Поэтому в плане внешности лидер получает твердую пять с плюсом за уникальность.
Проблемы возникают дальше.
Первый вопрос: почему команда становилась всё более земляной? Любовь к типу можно было бы объяснить одним маленьким предложением, но его нет, а значит, неясно, почему она не добавила в команду снорлакса, ликилики, харияму или, например, пьюрагли.
Тренерской карьеры опять нет. Пожалуй, эту часть надо будет в следующих КЛС всерьёз расписать в правилах, раз почти все ей пренебрегают.
Характер для доброго тренера-новичка неплох, такая приземленная обычная девочка, но. От истории всегда ждут какого-то завершения, здесь же оно отсутствует. Почему она не приняла своё тело и не стала более уверенной в себе, заслужив прозвище "Непробиваемая стена" за характер, силу воли, твёрдость убеждений, а не только размытую тактику в бою? Это очень расстраивает. Не заслужила она такого прозвища.
Однако я уверен, что этот лидер многим понравится даже с плохо прописанным жизненным путем и отсутствием эволюции, потому что ее будут соотносить с собой и подсознательно симпатизировать Эмме. И я очень рад, что Рина создала такого тёплого, лично близкого ей лидера, это очень мило и лампово. Будь она более мотивированной, характерной и прошедшей через трудности больше, чем "я съем бургер, а проблемы решать не буду", она бы стала самым лучшим лидеров этом КЛС. Пока же, увы, очередной приём фастфуда (в качестве психологического утешения для себя, а не способа просто насытиться) вместо превозмогания будет главной её проблемой, мешая развитию персонажа и его личностному росту.
15. Оган Хатт - 5
Типичный пример созависимого поведения, когда потеря близкого заставляет человека всю жизнь отрабатывать якобы свою вину и идти в профессии вроде спасателя. Похоже на Хасу, но выглядит куда более последовательно и органично: здесь никаких шансов найти возлюбленную живой нет, поэтому Оган не будет разрываться между поисковыми миссиями и сидением на стадионе. Принадлежность команды к одному типу ясна и не вызывает нареканий, Хо-Ох красиво вписывается как приносящий удачу покемон и феникс, символ духовного перерождения, хотя вариант с родным для Синно хитраном тоже стал бы хорошим.
Годы странствий проседают, совершенно не описаны, но это, кажется, уже та строчка, которая повторяется в моем ревью к любому лидеру. Странно, конечно, что Най Сава, более опытный и привыкший жить в окружении снегов лидер, не смогла предупредить и остановить лавину, а вот менее закаленный Оган каким-то образом сделал это с огненной командой. Растопил лавину? Или что? Увы, его героический поступок выступает просто фактом и необходимой вехой в развитии характера, но никоим образом ни его предпосылки, ни способ спасения не описываются. Окей. Поверим только из-за того, что сам персонаж менее сложный и противоречивый, нежели Хасу, поэтому с натяжкой можно поставить пять.
16. Алиса Эрлайт - 3
Двухтипового стадиона под предводительством одного человека быть не может - неканон. Исключительно тёмные и огненные псы - это только линейка гроулита, хондора, пучиены и, с натяжкой, феннекина и вульпикса. С таким разнообразием в команде легко разрушить примерную тактику лидера, потому что условно будешь сражаться с одним и тем же покемоном, даже если там будут три майтиены с разным мувсетом. Даже остальные песьи покемоны сильно бы ограничивали выбор, а два типа загоняют его в и без того узкие рамки.
Пункт с отсутствием тренерского пути снова всё портит. Характер и биография отличные, но вряд ли я могу представить себе такого лидера в будущих играх. Однако как важный НПС, бридер/рейнджер она будет отлично смотреться.
17. Минерва - 5
Нечестно выставлять персонажа глобального квеста и спойлерить её дальнейшую жизнь, если та внезапно может оборваться ровно так же, как и у самого Кена XD
"Зену" я всегда любил, поэтому чисто типажно по характеру и внешности Минерва попадает прямиком в моё черное сердечко. История из серии "враги сожгли родную хату" пресна, избита и стара как мир, но архетипичные сюжеты - это архетипичные сюжеты, в конце концов, это лучше факта внезапной амнезии, рождения мессией или побега из дома богатых деспотичных родителей.
Тренерские навыки Минервы вопросов практически не вызывают, раз уж она так долго работала своеобразным спецагентом, а лгбт-отношения в pride month открывают на нипе двери инклюзивности.
Немногословность в бою, конечно, мало чему может научить претендентов, но ведь это можно делать и не языком, а делом, верно? К тому же, она все равно не сравнится по этому критерию со знаменитой коронной фразой Реда "...".
Стадион и покемоны классные, особенно их аналогии с мечами, щитом и тараном/требуше. Лукарио как мостик между Синно, Калосом, Коринной и Минервой тоже уместен. Девушек-воительниц, а не просто пацанок вроде Мейлин среди лидеров не было, так что идея тоже относительно свежая.
18. Феликс - 4
Из всех когда-либо созданных мной лидеров мне больше всех нравится Скай. История Феликса очень похожа на ее во многих аспектах, возвращение покеполо на нип хотя бы в квестах тоже заслуживает уважения. Наименее странный и более реалистичный тренер получает в свою копилку твёрдую четверку, в отличие от остальных двух, где полет фантазии не смог оформиться в цельный образ. И ведь именно более приземленные лидеры участницы, вроде Джейсона, и выходят самыми очаровательными!
Опиши участник его тренерскую карьеру подробнее и уйди от исцелений камланиями и чаем (или, опять же, опиши то, чем пожертвовал Феникс и как) - была бы пятерка.
19. Каролина - 3
Участник замечательно владеет литературным языком, но мне хотелось бы видеть больше информативного текста, а не описания камней и пород, хоть их назначение и понятно, но второстепенно. Тропы - отличный инструмент, однако тут с ними случился перебор.
Персонаж реалистичен, каноничен, характер и биография есть. Однако стимул становиться лидером в 70 лет выглядит несколько притянутым за уши: что мешало Каролине сотрудничать с Лигой, имея, к тому же, такую влиятельную внучку, и без этой должности, а на правах, скажем, научного консультанта? Сведений о том, что Каролина была успешным тренером пусть даже 50 лет тому назад, тоже нет, а одного опыта экспедиций некоторым может показаться мало. Характер у бабушки прописывался через метафоры и воспоминания, но, в отличие от той же Юпитер, цельного образа не сложилось. Профессор так и осталась плоской и серой, как её камни, став заложницей образа профессии, которой её характер и ограничивается по многим аспектам.
В итоге она продолжает оставаться важным НПС региона, но лидером - с очень большой натяжкой.
20. Рианна - 2
Дождь, дождь... дождь! дождь? Ребята, это не конкурс фанфиков.
Но то был юмор, а теперь - серьёзно.
Мне не нравится арт Х_Х Лица нет, настроение танцев и дождя он, конечно, передает, но именно детальную внешность тренера - нет.
Я верю в Рианну в качестве танцовщицы. Верю в Рианну в качестве топового координатора. Верю в Рианну как в звезду реалити-шоу. Но, ИМХО, она не может stand under leader's umbrella. Координаторы могут стать лидерами, но если кроме своих специфичных битв участвовали и в привычном бейдж-квесте. Да, Фантина - лидер-координатор, но в первую очередь она, думаю, именно тренер с контестами в качестве прежней профессии и хобби. Да, Уоллес - чемпион-координатор, но он обучался у самого Хуана! И даже Нандо в аниме совмещал и контесты, и сбор значков, уделяя одинаковое внимание обеим миссиями.
Сразу прорваться к званию лидера без опыта обычных поединков тренеров, более жестких и прямолинейных - это слишком просто. Персонаж вызывает больше всего симпатии из тройки последнего участника благодаря моему любимому типу и биографии, но это не материал для лидера. Слишком мало у нее опыта, слишком мало мотивации, слишком мало именно гим-лидеровской жилки. Радует связь с прошлым лидером из старого КЛС. Скорее важный топ-координатор, НПС.
21. Миранда - 3
Я не хочу ещё одну Синтию (вернее, ее доппельгангера), когда есть выбор между ней и по-настоящему уникальной Эммой Граунд, например. Арт внушает нехорошие мысли, пусть внешнее сходство и нужно для отыгрывания роли. Вот только разве нет в наше время грима и чудес макияжа, париков и прочего? Тот случай, когда именно картинка рождает некую предвзятость.
В моей школе за такие пародии ей бы сломали нос или шею .
В итоге ситуация аналогична таковой у половины прошлых лидеров участника в Джото: я вижу человека-профессию (красивого и складно описанного, с характером и биографией - но тем не менее), который неожиданно становится гениальным тренером и в кратчайшие сроки получает должность. Да, она могла полностью отдаваться подготовке к роли, но такое количество значков без предварительного опыта и с небольшим количеством отведенного времени? Не верю. Складывается впечатление, что всё это - только благодаря известности в качестве актрисы. Человек, ставший лидером, должен посвятить взаимодействию с покемонами не один год, и если Каролина и Рианна это хоть как-то делали, то здесь - еще одно упущение.
Мирнада и швец, и жнец, и на дуде игрец: она то хамелеон, то скромная и простая, то душа компании и балагур. Такой полярный характер не кажется реалистичным, даже если она понемногу набрала элементов характера своих ролей, словно паззлы, для собственной личности. Поэтому средний балл. Спасибо гиммику с Копикэт и стадиону - вот это интересно.
Скорее всего, персонаж был сделан перед дедлайном, поэтому и кажется более шероховатым, нежели остальные. Жаль, что тот же мой любимый Верлюст не поменял немного биографию и тип (на темный или психический, скажем), став прописаннее, и не занял место, которое досталось Миранде.