Попробую что-то написать, так как почему-то время, когда спать хотелось я прошляпил, а следующее ещё нескоро.
Побывав по обе стороны всего (и как мастер я вёл игроков и терял титул, и как подопечный я был в очень активном гейминге и получал откат), скажу, что. Что мир покемонов для меня — что-то давнее и такое классное тогда и какое-то непонятное сейчас. Да, я безумно люблю франшизу, всё ещё помню номера многих монстров, но в 7 гене я застрял на третьем острове, а в 8 только-только посражался с первым лидером. Почему не играю? Потому что мне взрослому жлобу стало стыдно тратить время не на работу (это отдельная тема, которую стоит прорабатывать с профессионалом), да и весь сюжет есть в Интернете, как и вся карта в целом. Может, вырос.
Также и с НИПом, я до сих пор не могу понять, я захожу сюда, потому что в своё время этот форум подарил мне несколько самых близких людей, которые помогли мне справиться с пубертатом, и это какое-то место защиты от сурового внешнего мира, или потому что я действительно хочу играть.
Разумеется, мне хочется вылупить весь свой яичный бокс, хочется эволюционировать тогепи, которому уже по меркам нашего мира, 12 лет. Хочется поймать шайни туртвига или когда-нибудь закончить квест на легенду, обещанную мне в 2011(?) году. Только вот за это время я был с мастером до которого вначале не дорос, потом с тем, которого не понимал, хотя рвался с ним играть, а по итогу остался у разбитого корыта. Я дропал игру на месяцы из-за непонимания того, что делать. Потом на годы из-за того, что устроил истерику там, где её не просили и таким образом испортил взаимоотношения не только с мастером, но и в первую очередь с другом. В последний раз я пытался закрепиться в 2017 вроде году, когда хотел начать конкурс, даже купил всяких штук, распечатал почти на 1к бумаги, разрезал, но. Мотивация пропала. Пришла работа. Потом их стало четыре. И всё.
18-20 годы я заходил на НИП раз в несколько месяцев, смотря тему обновлений, может, заскакивая на раздачи, но не более. Вернулся в 20 из-за Лесли. Предлагал ей водить меня, а она рассказала про эпизодники и предложила написать Джиму. Джим водить отказался, но на мини-квест согласился. А потом был ивент, а потом я подружился с Хоупом и Дельфин, и таким образом я тут уже пять месяцев, медленно, но верно иду к своей цели. Своим целям.
Как игроку, да, мне не хватает эволюций, рабочего радара, кучи всего ещё, но, как взрослый человек я понимаю, что игра с Джимом — это сплошное удовольствие. И тут я не просто отписываюсь, как увижу ответ, а думаю, как поступил бы мой персонаж, даю и мастеру в ответ какие-то флешбеки о пропущенных в таймскипе годах, надеясь, что ему интересно их читать. Захожу в тему и проверяю, лайкнул ли он их, оценил ли развитие. И это куда больше фана приносит, а раньше я бы так не сказал. Потому что раньше я не думал о том, кто вообще такой Эллиот Викли.
И с точки зрения мастеринга. Я безумно благодарен Элесару за все года нашей игры. За то, что он вытерпел тоталитарный режим квеста, когда за игрока всё решают, и он просто описывает свои реакции. Я оттачивал своё мастерство, писал разное, пробовал новое, устраивал квесты на четвёртую раритетность, прописывал клише из аниме и описывал свои сюжетки. Я благодарен Лесли, что она позволила создать ей огромный мир с башнями, спасибо Шварце, что они всё ещё фигурируют. Спасибо Дао, что принял дитто-лицо и справлялся с отсутствиями, прости за теддиурсу (но вот получать до сих пор за это насмешки не круто), надеюсь, что хорошее в нашей игре тоже было.
Так вот, суть. Если раньше я записывал все будущие квесты в тетрадь (недавно нашёл большой квест для Лесли, был у нас раньше Лекс, которого я хотел отправить на оранжевые острова и устроить квест на аэродактиля, квест на риолу для Элесара), то сейчас я ушел к демократичному стилю ведения. Действую исходя из ситуации. И спасибо, действительно, эпизодникам за возможность делать разные квесты (тут и хоррор у Дельпа, и детектив Нэсс), но ощущение, что мало — присутствует.
Потому что я боюсь опять свалить. Опять быть втянутым в суровую реальность с жёнами, детьми, ипотекой и другими взрослыми словами. И мне хочется найти мотивацию именно для того, чтобы так не сделать. Собственный квест — не единожды ломался. Вождение — берёшь новичка, проводишь экскурс, обсуждаешь, начинаешь... А он пропадает. Так было с Метровиком, так сейчас с Лексом. Эпизодники — Хоуп больше месяца вроде уже не отвечает. Интерес от этого теряется, потому что просто забываешь суть. Думал, вот, литературные бои. Ага :) Сидим без приказа.
И жаловаться-то не на что, всё чудесно. Но вот этот страх сверлит внутри. Поставить себе цель не получается, впереди неизвестность. И от этого в один день, когда встанет вопрос: «За счёт чего восстановить ресурсное состояние?», ответом будет Новый Игровой Покефорум. А не хочется этого. Страшно.
Чего хочется? Эгоистично, но благодарности. Если игрок говорит: «Как круто! Спасибо!» — это сильно мотивирует продолжать делать квест не просто по течению, а с какими-то развилками, характерами, бросать вызов с помощью покемонов. Если тебе что-то дают за то, что ты делаешь — тоже благодарность, которую в виртуальный карман ещё как положишь.
Хочется отдачи. Но мне всё равно на то, как пишет игрок. Если ему нравится, пусть хоть опечатками сплошными пишет, но он будет делать это так, как умеет. Я же не стану переучивать человека, который на горячий чай вначале дует, если ему так комфортно. И если эта отдача есть, он отвечает или предупреждает, что не сможет какое-то время отвечать, это закрепляет значимость.
Хочется пинков. Иногда именно он из недр достаёт тот самый ресурс на форум. А если и игрок забивает, то желание ответить с каждым днём меньше. Согласен, тоже эгоистично.
Но хочется разумных пинков. Для меня писать каждый день = писать ситуативку. А на ней, то бишь филлерах, далеко не уехать, а если не брать время на подумать над сюжетом и его построением, то интерес тоже быстро пропадёт.
В общем, что хочу сказать. Быть мастером для меня — честь. Если будет видна цель в этом занятии — будет прям вообще идеально.
Мастера, любите своих игроков, разговаривайте с ними. Вы не выше и не ниже, вы на одном уровне, стройте диалог, и квест строить будет легче.
Игроки, помните, что мастер в первую очередь человек. У него есть семья, друзья, быт, и он самостоятельно должен принимать решения, сколько времени и когда уделять форуму. И тогда гармоничная и комфортная игра будет радовать обоих.
Не будьте редисками, прокачивайте дальше форум и себя и не бойтесь взрослеть. После 25 жизнь тоже есть.