-F-
Facade (Доблесть) Bravado (Бравада) /
/ 70 / 100 % / 4 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Атакующая техника, которая удваивает силу, если пользователь отравлен, обожжён или парализован.
Покемон бросается в ближний бой с напускной храбростью, используя изменение своего статусного состояния в качестве энергии для увеличения силы удара. Базовая сила атаки увеличивается вдвое, до 140, если исполняющий её покемон отравлен, подожжён или парализован — одним словом, получил один из первичных статусов, которые оставляют способность действовать.
Полезные данные: Эффект ожога, проявляющийся в снижении показателя атаки в два раза, при исполнении этой атаки в расчёт не берётся — покемон будто бы временно отбрасывает своё состояние, используя возникающую боль как источник большей силы.
Z-вариация: Breakneck Blitz (Головокружительный Блиц) / 140 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fairy Lock (Волшебный ЗамОк) Fairy Lock (Волшебный ЗамОк) /
/ - / - % / 1,1,2 / + 0 /
/ всё поле / бесконтактная
Игровое описание: Блокируя всё поле битвы, покемон препятствует бегству всех покемонов на следующий ход.
Одна из фирменных атак покемона-брелока клефки. Используя непонятные чары, покемон как бы запирает поле битвы или некоторую часть пространства, что не даёт никому из покемонов избежать поединка — в том числе и по зову тренера. Эффект длится в течение одного хода, на большее сил чародея не хватает.
Полезные данные: Если сам покемон покидает поле боя досрочно, эффект его техники тут же рассеивается. Техника игнорирует Protect, Detect, King's Shield и Spiky Shield, а также Substitute и её нельзя отразить при помощи Magic Coat и Magic Bounce.
Z-вариация: Дополнительно повышает физическую защиту на одну ступень.
Fairy Wind (Волшебный Ветер) Fairy Wind (Волшебный Ветер) /
/ 40 / 100 % / 6 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная / ветровая
Игровое описание: Пользователь поднимает волшебный ветер и атакует им противника.
Покемон поднимает мистический, волшебный ветер, который обрушивается на противника. Является слабой, базовой атакой, так что вряд ли у атакующего получится смести своего оппонента с дороги с одного лишь применения данной техники.
Z-вариация: Twinkle Tackle (Мерцающая Интерференция) / 100 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fake Out (Плутовство) Slap Hands (Пощёчина — название в честь боевого приёма из сумо) /
/ 40 / 100 % / 2 / + 3 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Атака, которая бьёт первой и оставляет противника в замешательстве (флинч). Работает лишь во время первого хода пользователя в битве.
Покемон быстро совершает неожиданное действие — чаще всего, стремительно хлопает противника по лицу или перед ним, что лишает жертву концентрации и заставляет её полностью забыть о своей атаке. Это техника всегда приводит к замешательству (флинч), но работает только в том случае, если использующий её покемон только вышел на поле и готов к импровизации. Если противник уже стал жертвой подвоха, одурачить его второй раз не получится, по крайней мере, до замены плутующего покемона.
Полезные данные: Обмануть покемонов, имеющих способности Inner Focus или Shield Dust невозможно, так как они более собраны. Впрочем, это не защитит их от урона. Если два покемона используют атаку с одинаковым скоростным приоритетом, первым будет тот из них, у кого выше показатель скорости.
Z-вариация: Breakneck Blitz (Головокружительный Блиц) / 100 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fake Tears (Лживые Слёзы) Fake Crying (Лживый Плач) /
/ - / 100 % / 1,2,4 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь симулирует плач, чтобы взволновать цель, значительно понижая её показатель спецзащиты.
Использующий эту технику покемон мастерски имитирует плач и обиду, заставляя противника растеряться и начать переживать за своего оппонента и последствия своих действий. Это душевное смятение вызывает снижение способности к защите от действующих на сознание техник и других энергетических атак — происходит понижение показателя спецзащиты на 2 ступени.
Z-вариация: Дополнительно повышает специальную атаку на одну ступень.
False Surrender (Притворное Поражение) False Surrender (Притворное Поражение) /
/ 80 / - % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Особый прием моргрема и один из особых приемов гриммснарла. Покемон притворяется, будто он сдается, после чего внезапно атакует противника своими острыми волосами. Этот прием очень убедителен: цель полностью теряет бдительность, и эта атака не промахивается. Единственное исключение - если соперник находится в первой фазе таких атак, как Fly или Dig.
Полезные данные:
False Swipe (Ложный Удар) Strike with the Back of the Sword (Удар Обратной Стороной Меча) /
/ 40 / 100 % / 8 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Сдержанная атака, которая не позволяет цели потерять сознание. Цель остаётся как минимум с 1 НР.
Покемон нападает сдержанно, чувствуя состояние противника. Если у того почти не осталось сил для продолжения боя, с помощью этой техники его никогда не вырубить — противник будет оставлен на волоске от нокаута как минимум с 1 НР.
Полезные данные: Substitute покемон жалеть не станет и разрушит её, если на то хватит сил.
Z-вариация: Breakneck Blitz (Головокружительный Блиц) / 100 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Feather Dance (Танец Перьев) FeatherDance (Танец Перьев) /
/ - / 100 % / 1,1,3 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь покрывает тело противника массой пуха, что значительно снижает его показатель атаки.
Птица буквально "заваливает" противника своими выпавшими перьями и пухом, которые мешают ему сосредоточиться на сражении и в то же время смягчают его удары, что снижает показатель атаки на 2 ступени.
Z-вариация: Дополнительно повышает физическую защиту на одну ступень.
Feint (Ложный Выпад) Feint (Ложный Выпад) /
/ 30 / 100 % / 2 / + 2 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Атака, которая наносит урон цели, использующей Detect или Protect. Дополнительно она снимает эффект этих техник.
Покемон осуществляет ложный выпад, чтобы ударить попытавшегося защититься противника с другой стороны, или же банально пробивает его защиту силой. При помощи этой техники покемон может предотвратить действие атак Protect, Detect, Wide Guard, Quick Guard, Spiky Shield и King's Shield, если Ложный Выпад будет использован в том же ходу, что и эти приёмы.
Полезные данные: Ложный Выпад можно использовать даже тогда, когда противник не собирается защищаться. Негативного эффекта некоторых защитных техник атакующий покемон избегает при помощи хитрости и ловкости; получивший же урон противник не успевает вновь сгруппироваться в течение хода и становится открытым для нападения других покемонов. С помощью Ложного Выпада можно лишить силы даже приём Crafty Shield. С помощью Ложного Выпада можно лишить силы даже приём Crafty Shield и Mat Block.
Z-вариация: Breakneck Blitz (Головокружительный Блиц) / 100 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Feint Attack (Ложная Атака) Sneak Attack (Скрытная Атака) /
/ 60 / - % / 4 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Пользователь обезоруживающе подбирается к цели и наносит ей неожиданный удар. Эта атака всегда точна.
Покемон делает вид, что занимается своим делом, или просто подкрадывается к цели со спины или из укрытия, после чего стремительно нападает. Противник не ожидает атаки и не может увернуться, поэтому изменения точности и способности к уклонению игнорируются.
Полезные данные: Достать при помощи Ложной Атаки покемона, использующего Dig, Fly, Dive и им подобные техники не выйдет.
Z-вариация: Black Hole Eclipse (Затмение Черной Дыры) / 120 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fell Stinger (Жестокое Жало) Finishing Stinger (Добивающее Жало) /
/ 50 / 100 % / 5 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Когда пользователь выбивает противника этой техникой, его показатель атаки значительно повышается.
Покемон атакует противника жалами или шипами, нанося резкий и быстрый укол. Цель этой техники — наиболее эффектное выведение противника из строя. Если это удаётся, у использовавшего Жестокое Жало покемона повышается боевой дух, и с остальными противниками он будет сражаться ещё эффективнее — показатель атаки повышается на 3 ступени.
Z-вариация: Savage Spin-Out (Идеальная Ловушка Хищника) / 100 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fickle Beam (Переменчивый Луч) Fickle Laser (Переменчивый Лазер) /

/
80 /
100 % / 1 /
+ 0 /

/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Эксклюзивная атака Гидраппла. Пользователь выстреливает лучом света, наносящим повреждения. Есть шанс 30%, что базовая сила атаки будет увеличена вдвое с 80 до 160.
Fiery Dance (Пламенный Танец) Fire Dance (Танец Огня) /
/ 80 / 100 % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Окутанный пламенем, пользователь танцует и хлопает своими крыльями. Это может повысить показатель спецатаки.
Фирменная атака волкароны. Огненная бабочка окружает себя пламенем и танцует в воздухе, хлопая крыльями и распространяя огонь во все стороны. При этом пламя, кружащее вокруг, разогревает покемона и в 50% случаев может повысить его спецатаку на 1 ступень.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 160 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fiery Wrath (Пламенная Ярость) Flaming Rage (Пылающая Ярость) /
/ 90 / 100 % / 2 / + 0 /
/ все ближайшие соперники / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь превращает свой гнев в темную, похожую на пламя ауру, которой атакует соперников. Этот прием может испугать противников.
Фирменная атака галарского мольтреса. Шанс испуга составляет 20%.
Fillet Away (Разделка филе) Cut To The Bone (Разрез до кости) /
/ - / - % / 1,1,2 / + 0 /
/ на себя / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь увеличивает свои Атаку, Спец.Атаку и Скорость на две ступени, тратя на это часть своего здоровья.
Полезные данные: Покемон тратит половину своего максимального здоровья, округленную вниз. Если у покемона меньше половины здоровья или если все три повышаемых стата уже имеют +6 ступеней, прием проваливается.
Final Gambit (Последний Рывок) Life Risk (Угроза Жизни) /
/ * / 100 % / 1 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Пользователь рискует всем ради атаки на цель. Он теряет сознание, но наносит цели урон, равный его остававшемуся НР.
Покемон рискует всем, чтобы атаковать врага, и переводит свою оставшуюся энергию в орудие борьбы. При этом он теряет сознание, а противник получает урон, равный количеству НР, остававшемуся у нокаутированного покемона до его рывка.
* Это будет действенным при 8 фишках на атаке. При другом количестве фишек для поиска значения урона следует умножить остававшееся у покемона количество НР на коэффициент зависимости от фишек.
Полезные данные: Если атака промахнётся, не подействует или будет заблокирована, покемон сможет сдержаться, сохранив и силы, и сознание (однако РР будет потрачено). Focus Sash, Focus Band и способность Sturdy атакующего покемона не помогут ему выдержать свою собственную атаку, однако такие особенности противника дают тому шанс на продолжение борьбы, ровно как и Endure. Атака не может быть скопирована при помощи Mirror Move.
Z-вариация: All-Out Pummeling (Непревзойденный Кулак) / 180 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fire Blast (Огненный Залп) Daimonji (Даймонджи, в честь огненного фестиваля) /
/ 110 / 85 % / 1 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Цель атакуется интенсивным залпом всепожирающего пламени. Это может оставить ожоги.
Покемон отправляет в противника громадный сгусток раскалённого пламени в виде иероглифа 大 (Dai). Получившийся залп не очень точен, зато обладает сокрушительной мощью. В 10% случаев оппонент может получить серьёзные ожоги или воспламениться.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 185 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fire Fang (Огненный Клык) Fire Fang (Огненный Клык) /
/ 65 / 95 % / 3 / + 0 /
/ один выбранный / контактная / выполняется зубами
Игровое описание: Пользователь кусается окутанными пламенем клыками. Это может ввергнуть цель в состояние испуга (флинч) или оставить ожоги.
Покемон накапливает во рту огонь и кусает противника клыками, охваченными пламенем. Это очень болезненно и может в 10% случаев испугать противника (флинч). Также в 10% случаев от укуса остаются ожоги. Вероятность получения обоих эффектов не зависит друг друга и могут наложиться одновременно.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 120 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fire Lash (Огненная хлыст) Flame Whip (Пламенный кнут) /

/
80 /
100 % / 3 /
+ 0 /

/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Эксклюзивная атака Хитмора. Покемон атакует противника огненным хлыстом, что позволяет его схватить и снизить возможность обороняться, снизив физическую защиту на одну ступень.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 160 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fire Pledge (Клятва Огня) Fire Oath (Клятва Огня) /
/ 80 / 100 % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Огненная колонна бьёт по цели. Если используется с травяным эквивалентом, урон увеличивается, и образуется безбрежное море огня.
Редкая атака, которую могут освоить лишь стартовые покемоны огненного типа, и то лишь за счёт тренировок. На противника направляется колонна из огня, которая бьёт прямо из-под земли. Если эта атака в двойной битве используется вместе с травяным эквивалентом (Grass Pledge), всех противников на поле охватывает настоящее море огня, базовая сила атаки увеличивается до 160, и ещё 4 хода каждый из них будет получать урон, равный при 8 фишках 1/8 общего запаса энергии.
* Если число фишек на атаке отличается от 8, дополнительный урон считается по формуле Х = H*n / 8, где H – максимальный запас сил противника, n – коэффициент зависимости от фишек.
Если эквивалент был водным (Water Pledge), базовая сила атаки также удваивается, на половине поля союзников возникает радуга, а шанс на вероятность срабатывания дополнительных эффектов от атак покемона и союзников тоже увеличивается в 2 раза. Этот эффект не складывается со способностью Serena Grace, но и от фишек не зависит.
Полезные данные: Комбинацию устраивает покемон, который использует свой эквивалент вторым. В дождливую погоду море огня от комбинации огня и травы гаснет. Использующие клятвы союзники должны действовать с определённой степенью синхронности — если хотя бы один из них не сможет использовать свою часть комбинации по какой-либо причине, не сможет и другой. Элементальный самоцвет (Fire Gem) не оказывает эффекта на силу Клятвы Огня и даже не используется покемоном.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 160 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fire Punch (Огненный Кулак) Flame Punch (Пламенный Кулак) /
/ 75 / 100 % / 3 / + 0 /
/ один выбранный / контактная / выполняется кулаком
Игровое описание: Цель ударяется пламенным кулаком. Это может нанести ожог.
Покемон бьёт цель кулаком, охваченным пламенем. В 10% случаев такой удар оставляет после себя ожоги.
Полезные данные: Обжечь противника не удастся, если он использовал Substitute. Замороженного же покемона такой горячий удар может вернуть в активное состояние, разрушив его ледяной плен.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 140 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fire Spin (Огненное Плетение) Flame Swirl (Пламенный Вихрь) /
/ 35 / 85 % / 3 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Цель заключается в неистовый вихрь из огня, который бушует от 4 до 5 ходов.
Покемон выдыхает пламя, которое окружает противника огненным вихрем и приносит ему значительные неудобства в течение 4-5 ходов. Несмотря на высокую температуру и постоянное получение неприятностей от контакта с огнём, противник всё равно может выполнять атаки.
* Получаемый каждый ход урон при 8 фишках составит 1/8 от максимального запаса энергии пленённого покемона. При другом значении урон вычисляется как Х=n (коэффициент зависимости от фишек)* H (максимальное здоровье) / 8.
Полезные данные: Стена огня не даёт тренеру вернуть покемона в болл и не оставляет возможности несчастному далеко убежать. Освободиться от ловушки можно с использованием Rapid Spin. Shed Shell может позволить обладателю этого предмета благополучно выйти из зоны влияния Огненного Плетения и покинуть битву. Если создатель атаки держит Grip Claw, продолжительность плена будет составлять 7 ходов. Если же он держит Binding Band, то урон будет 1/6 (в формулу нужно будет подставить 6 вместо 8). От дикого покемона, использовавшего такую атаку, можно попробовать убежать с помощью предмета Smoke Ball; вырваться может и монстрик со способностью Run Away. Покемон призрачного типа не может быть пленён за счёт своей нематериальной природы: он будет получать урон, но может покинуть поле в любой момент.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 100 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
First Impression (Первое Впечатление) Head-on Collision (Лобовое столкновение) /
/ 80 / 100 % / 2 / + 2 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Атака, которая бьёт первой и работает лишь во время первого хода пользователя в битве.
Покемон очень старается преподнести хорошие первое впечатление о себе и мгновенно атакует противника, дабы показать свою мощь и сильное желание сражаться.
Полезные данные: Не стоит путь данную атаку с Fake Out. Она не вызывает ошеломление противника (флинч), но работает по такому же принципу. Её можно использовать только во время первого хода пользователя.
Z-вариация: Savage Spin-Out (Идеальная Ловушка Хищника) / 175 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fishious Rend (Рыбное Рассечение) Gill Bite (Укус Жабрами) /
/ 85 / 100 % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / контактная / выполняется зубами
Игровое описание: Пользователь раздирает соперника острыми жабрами. Если пользователь ходит раньше соперника или если противник меняется на другого покемона, то базовая сила атаки удваивается до 170.
Полезные данные:
Fissure (Расщелина) Fissure (Расщелина) /
/ * / 30 % / 1 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Пользователь создаёт трещину в земле и бросает туда цель. Если атака точна, цель неизбежно теряет сознание.
Покемон сильным ударом заставляет землю разверзнуться под ногами противника, пытаясь сбросить его вниз. Рухнув с большой высоты, оппонент обязательно теряет сознание, но заставить его попасть в такую заметную ловушку не так уж и просто.
* Точность атаки = ((уровень покемона - уровень цели) + 30) %, если точность отрицательна то атака всегда мажет. Атака игнорирует все модификаторы точности/уворота (Double Team, Smokescreen и т.п.) за исключением тех, которые даны через клише.
Полезные данные: С одного удара не получится нокаутировать более опытного по уровню подготовки оппонента, который может ожидать подобного подвоха и практически наверняка увернётся. Расщелина всегда будет точной, если перед этим покемон применил Lock-On, Mind Reader, или если на поле находится покемон со способностью No Guard. Если противник использует Endure или держит Focus Sash, он сможет выдержать даже такую мощную атаку.
Z-вариация: Tectonic Rage (Тектоническая Ярость) / 180 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Flail (Размах) Wriggling (Изворот) /
/ * / 100 % / 3 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Пользователь бесцельно машется для атаки. Чем меньше НР имеет пользователь, тем больше урона наносит техника.
Покемон наносит удар, безвольно сталкиваясь с противником, размахивая конечностями в разные стороны или совершая машущие движения плавниками. Чем меньше у него осталось сил, тем сильнее получается атака — покемон будто бы старается избавиться от врага любой ценой, отчаянно отбиваясь от него или просто падая, полагаясь на инерцию.
* Базовую силу можно определить по таблице. Для того, чтобы найти значение для шкалы Р, следует воспользоваться следующей формулой: Р = (48 * текущее НР покемона) / его максимальное НР в начале битвы.
Р сила
P > 32 20
17 ≤ P ≤ 32 40
10 ≤ P ≤ 16 80
5 ≤ P ≤ 9 100
2 ≤ P ≤ 4 150
P ≤ 1 200
Z-вариация: Breakneck Blitz (Головокружительный Блиц) / 160 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Flame Burst (Пламенный Взрыв) Flame Burst (Пламенный Взрыв) /
/ 70 / 100 % / 3 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь атакует цель взрывным пламенем. Оно также наносит урон покемонам, находящимся близко от цели.
Покемон атакует цель сгустком пламени, который взрывается при контакте с врагом или препятствием. При этом последствия взрыва заставляют получать повреждения и тех противников, которые находятся рядом с атакуемым покемоном.
* При 8 фишках на атаке монстр, находящийся рядом с целью, получает повреждения, равные 1/16 от его общего запаса сил. Если число фишек отличается от этого значения, получаемый урон следует рассчитывать по формуле Х = Н*n/16, где H – максимальный запас сил задетого покемона, n – коэффициент зависимости от фишек.
Полезные данные: Покемоны, находящиеся рядом с целью, не получат повреждений, если создатель атаки промахнулся или же впитал в себя пламя при помощи своей способности. Эффект взрыва частично теряет свою огненную силу и не может активировать способности, запускаемые огненными атаками (например, Flash Fire), если эти способности имеют покемоны, получившие дополнительные повреждения от Пламенного Взрыва. Несмотря на это, таким способом можно нанести урон покемону, который использовал Protect, Wide Guard, Substitute (урон наносится покемону за куклой) или Endure, а также обойти Wonder Guard. Нужно отметить и то, что дополнительные повреждения никак не связаны с самим атакующим покемоном (по крайней мере, для того монстрика, который не видел направленной в себя атаки, но был задет взрывом), поэтому не активируют Destiny Bond и не затрагивают способности типа Telepathy или Mold Breaker. Изменения точности и уклончивости на дополнительный эффект взрыва не влияют: если снаряд разорвался, обилие искр и языков пламени не даст шанса на уклонение. Лишь способность Magic Guard надёжно оберегает своего хозяина от этого дополнительного эффекта.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 140 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Flame Charge (Пламенный Заряд) Nitro Charge (Нитрозаряд) /
/ 50 / 100 % / 4 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Окутав себя пламенем, пользователь атакует. Затем, накапливая больше силы, пользователь повышает показатель скорости.
Покемон окутывает себя пламенем, в процессе разогревая мышцы, и атакует. Противник получает повреждения и от силы удара, и от огня, но главным эффектом является увеличение скорости атакующего на 1 ступень.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 100 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Flamethrower (Огнемёт) Flame Emission (Выпускание Пламени) /
/ 90 / 100 % / 3 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Цель сжигается в интенсивном потоке огня. Это может нанести ожоги.
Одна из наиболее распространённых и популярных огненных техник. Покемон атакует цель интенсивным и продолжительным потоком пламени, который выпускается на одном дыхании. При этом оппонент может сильно обжечься или даже начать полыхать — техника имеет 10% шанса на ожог.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 175 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Flame Wheel (Огненное Колесо) Flame Wheel (Огненное Колесо) /
/ 60 / 100 % / 5 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Пользователь окутывается пламенем и настигает цель. Это может оставить ожоги.
Покемон окружает своё тело пламенем и мчится вперёд, сбивая противника с ног. Многие монстрики при этом ещё и сворачиваются в клубок, чтобы придать себе дополнительное ускорение. В 10% случаев таким способом можно поджечь оппонента.
Полезные данные: Если атака применена на замороженном покемоне, лёд моментально растает. Более того, если сам пользователь атаки был заморожен, при помощи этой техники он сможет растопить свою ледяную тюрьму и после этого нанести противнику неплохой урон.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 120 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Flare Blitz (Молниеносная Вспышка) Flare Drive (Пламенная Гонка) /
/ 120 / 100 % / 3 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Пользователь окутывает себя огнём и бросается на цель. Это наносит пользователю значительный урон и может оставить цели ожоги.
Огненный покемон мчится на цель, охваченный раскалённым пламенем. Столкновение не обещает ничего хорошего противнику и в 10% случаев становится причиной ожогов, но и использующий эту атаку покемон серьёзно страдает от повреждений, полученных при столкновении, и переизбытка энергии, выделяющейся при ударе. В числовом эквиваленте он получит урон, равный 1/3 повреждений, которые получил противник.
Полезные данные: Замёрзший противник будет освобождён ото льда во мгновение ока. Если сам покемон находился в глыбе льда, он сможет без проблем растопить его и успеет даже атаковать оппонента в полную силу.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 190 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Flash (Вспышка) Flash (Вспышка) /
/ - / 100 % / 1,2,4 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь вспыхивает ярким светом, что снижает точность цели.
Покемон ярко и резко вспыхивает, что является неожиданностью для противника и немного вредит его зрению (точность падает на 1 ступень). Во время поединка атака бывает стремительной, но покемоны могут и задерживать свечение, в путешествиях помогая исследовать тёмные места вроде пещер. Яркое освещение, к слову, отпугивает некоторых диких покемонов, которые предпочитают прятаться в тёмных уголках пещер, так что путешествие с монстриком, освещающим дорогу, может оказаться и более безопасным.
Z-вариация: Дополнительно повышает уклонение на одну ступень.
Flash Cannon (Световая Пушка) Luster Cannon (Блестящая Пушка) /
/ 80 / 100 % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь собирает всю световую энергию и выпускает её одновременно. Это может понизить показатель спецзащиты цели.
Покемон собирает световую энергию и выпускает её в виде ослепительного луча немалой силы. Противник от такого светопреставления в 10% случаев может немного уменьшить внимание, уделяемое защите: он просто растеряется, что снизит его показатель спецзащиты на 1 ступень.
Z-вариация: Corkscrew Crash (Супер-спиральное Комбо) / 160 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Flatter (Лесть) Flatter (Лесть) /
/ - / 100 % / 1,1,3 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Лесть используется для ошеломления цели. Тем не менее, это повышает её показатель спецатаки.
Покемон льстит своему противнику, что повышает его духовные силы и уверенность и в то же время заставляет переоценить свои возможности. Следствием этого является повышение показателя спецатаки противника на 1 ступень и одновременное получение статуса ошеломления (конфуз).
Полезные данные: Покемоны со способностью Own Tempo получают от такой техники одну лишь пользу, не теряя голову — их нельзя конфузить, но похвала продолжает действовать плодотворно и повышает спецатаку покемонов. В целом положительный эффект Лести возникает даже в том случае, если её цель уже ошеломлена или находится под надёжной защитой Safeguard.
Z-вариация: Дополнительно повышает спец. защиту на одну ступень.
Fleur Cannon (Цветочная пушка) Fleur Cannon (Цветочная пушка) /

/
130 /
90% / 1 /
+ 0 /

/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Особая техника Магирны. Покемон атакует соперника мощным волшебным лучом, который отнимает много сил у использующего. Из-за этого у него понижается значительно понижается спец.атака. Покемон за счёт своих волшебных сил создаёт мощный луч, который поражает противника с очень большой силой. Техника требует очень много сил, даже от легендарного покемона, поэтому из-за этого происходит снижение показателя спецатаки на 2 ступени.
Z-вариация: Twinkle Tackle (Мерцающая Интерференция) / 195 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fling (Бросок) Throw (Бросок) /
/ * / 100 % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь атакует цель, швыряя в неё свой предмет. Сила и эффект техники зависит от предмета.
Покемон бросает в цель свой предмет, при этом сила атаки и дополнительные эффекты зависят от той вещи, которая полетела в противника. Список предметов, силы полученной атаки и дополнительные эффекты можно посмотреть здесь. Если тренер хочет использовать в качестве предмета для выполнения Броска какую-нибудь другую вещь, которую он нашёл на просторах покемира, его мастер должен сам придумать силу получившейся атаки, эффект, обосновать это и согласовать с администрацией с последующей выдачей покемону клише, чтобы не пугать судей. В тренерских битвах брошенный предмет можно вернуть по окончании поединка (если он не израсходовался в процессе), а вот дикие покемоны могут умыкнуть прилетевшую в них штуку.
Полезные данные: Если у покемона с собой нет предмета, он, скорее всего, не сможет ничего бросить и упустит шанс на атаку. Также некоторые легендарные покемоны ни за что не решатся использовать связанные с ними предметы для такой техники: Арсеус — свои плиты, Гиратина — Griseous Orb, Генесект — Drive, даже если они вообще каким-либо образом смогут изучить Бросок. Не будет покемон швыряться и своим камнем мегаэволюции, понимая ценность этого предмета. Не будут выброшены все виды самоцветов (Gem), покеболлы (а вдруг кто-то случайно попадётся?) или доверенные покемону кем-то письма. Выполнение Броска предотвращают некоторые способности — Klutz (такие покемоны не смогут распорядиться предметом даже таким банальным способом) и Unnerve, если попавший под действие этой способности покемон собирался кидаться ягодой. Техники Embargo, Magic Room, Knock Off также делают Бросок невозможным. Предметы Black Glasses, Dread Plate, Muscle Band, и Choice Band повышают силу атаки, оказывая своё действие перед Броском. Expert Belt повышает силу суперэффективного Броска. Life Orb также повышает силу, но не успевает оказать негативный эффект, так как отправляется в полёт. Если в противника прилетает ягода, он получает урон от удара, но съедает её и использует. Предметы одноразового действия тоже выполняют свою функцию на цели атаки, но безвозвратно расходуются в процессе. Если в противника прилетает Poison Barb, Toxic Orb или Flame Orb, то повреждения от накладываемых статусов считаются по коэффициенту 100% и не зависят от развитости атаки Fling.
Z-вариация: Black Hole Eclipse (Затмение Черной Дыры) / 100 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Flip Turn (Водный Разворот) Quick Turn (Быстрый Разворот) /
/ 60 / 100 % / 4 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Проведя атаку, пользователь мчится обратно к тренеру, чтобы поменяться местами с другим покемоном из команды.
После этого приема покемон уходит с поля, и вместо него на поле выходит другой покемон. Если других покемонов в команде нет, то атака просто наносит урон.
Полезные данные: Пользователь заменяется на другого покемона, даже если он находится под действием таких приемов и способностей, как Ingrain, Arena Trap, Magnet Pull, Shadow Tag, Mean Look, Block. Если у соперника срабатывает способность Wimp Out или Emergency Exit, то замены пользователя не происходит. Замены также не происходит, если пользователь держит Red Card или если цель держит Eject Button.
Floral Healing (Цветочное исцеление) Flower Heal (Цветочное исцеление) /
/ - / - % / 1,1,2 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная / лечит
Игровое описание: Особая исцеляющая атака Камфи. Вокруг использующего появляется много лепестков и цветов и он направляет их в сторону цели. Из-за этого вокруг него начинают расти цветы, каторые таинственным образом исцеляют цель. Подвергнувшийся действию техники монстрик получит исцеление от цветов и сможет ещё некоторое время продержаться в бою.
*При 8 фишках Цветочное исцеление восстанавливает половину максимального запаса сил цели, при другом количестве эффект вычисляется по формуле Х = H*0,5*n, где H – максимальный запас энергии покемона, n – коэффициент зависимости от фишек.
Полезные данные: Вылечить кого-либо не получится, если цель всё ещё полна сил или использовала Substitute, которая абсорбирует Цветочное исцеление. В отличии от Heal Pulse, Floral Healing нельзя направить на отдалённых оппонентов в тройных битвах. Атаку нельзя скопировать при помощи Mirror Move.
Z-вариация: Дополнительно все пониженные статы покемона возвращаются в своё базовое значение.
Flower Shield (Цветочный Щит) Flower Shield (Цветочный Щит) /
/ - / - % / 1,1,2 / + 0 /
/ все покемоны / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь повышает показатель защиты всех покемонов травяного типа на поле при помощи таинственной силы.
Ещё одна мистическая способность некоторых травяных покемонов. Непонятная сила воздействует на всех монстриков травяного типа на поле, укрепляя их тело и повышая защиту от физических атак на 1 ступень. Такая техника доступна лишь очень немногим «цветочным» покемонам. Даже Protect, Detect, King's Shield, и Spiky Shield не станут помехой для Flower Shield, а при помощи Magic Coat и Magic Bounce её нельзя отразить. Атаку нельзя скопировать при помощи Mirror Move.
Z-вариация: Дополнительно повышает физическую защиту на одну ступень.
Flower Trick (Фокус с цветами) Trick Flower (Цветок с сюрпризом) /
/ 70 / - % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Коронный прием Мяускарады. Покемон бросает волшебный букет цветов в цель. Атака никогда не промахивается и всегда является критическим ударом.
Полезные данные: Увернуться могут только те противники, которые используют атаки наподобие Dig или защитные техники типа Protect. Если у цели способность Batlle Armor или Shell Armor, то удар становится обычным, а не критическим.
Fly (Полёт) Fly (Полёт) /
/ 90 / 95 % / 3 / + 0 /
/ один выбранный / контактная / для выполнения требуется время
Игровое описание: Пользователь высоко взлетает и наносит удар по цели на следующий ход. Это может быть использовано для полёта в знакомые города.
Покемон высоко взлетает, становясь недосягаемым для многих атак противника, а на второй ход снижается и бьёт со всей накопленной силой. Вне боя монстрик со знанием Полёта может доставить своего тренера по воздуху даже в другой город, только вот перед этим тренеру желательно побывать там, чтобы не заблудиться впоследствии. У некоторых покемонов обычно нет достаточно физической силы для того, чтобы перевозить тренера на большие расстояния — например, полетать на пиджи получится вряд ли, хотя саму атаку они учат.
Полезные данные: В воздухе покемон продолжает терять силы от плохой погоды, например, града и песчаной бури. Gust и Twister не только без проблем настигнут улетевшего покемона, но и нанесут ему двойной урон, так как основаны на движении воздушных потоков. Также при помощи Полёта не удастся спастись от Sky Uppercut, Hurrican и Thunder (точность обычная), плюс любая атака после использования Mind Reader или Lock-On будет попадать в цель. Сделает любую атаку точной и способность No Guard, если такой покемон будет находиться на поле боя. С помощью атаки Smack Down противник может сбить летающего покемона, не только нанеся урон, но и прервав его нападение. Если летающий покемон применит Power Herb, его скорость и сила кратковременно возрастут, что позволит ему уложить атаку в 1 ход. Полный паралич и самоповреждения, нанесённые в результате ошеломления (конфуза), нарушат ход Полёта и не дадут завершить атаку. Стоит отметить, что летящий покемон без труда поразит отдалённую цель в тройных битвах, однако усиленная гравитация при действии Gravity поставит крест на всех его попытках оторваться от земли и не даст выполнить Полёт в принципе. Спящий покемон не сможет взлететь с использованием Sleep Talk – для этого нужна хорошая координация движений, отсутствующая у усыплённого.
Z-вариация: Supersonic Skystrike (Сверхзвуковой Небесный Удар) / 175 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Flying Press (Летающий Пресс) Flying Press (Летающий Пресс) /
/ 100 / 95 % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Пользователь пикирует на противника с неба. Эта атака одновременно имеет боевой и летающий тип.
Покемон падает на противника с небес, используя для атаки и энергию падения, и собственные силы, после чего старательно впечатывает цель в землю. Тип этой атаки на самом деле является комбинаций боевого и летающего, поэтому она суперэффективна против покемонов нормального, травяного, ледяного, боевого, тёмного типов и не действует на призраков. Против некоторых других типов (электрический, ядовитый, летающий, психический, волшебный) Летающий Пресс не эффективен.
Полезные данные: Предметы, повышающие силу атак летающего типа, на Летающий Пресс не действуют, так как основной тип техники остаётся боевым. Она изменяет тип под воздействием Electrify и Normalize; при этом боевой тип заменяется, а дополнительный летающий — остаётся. Если противник использовал Minimize, атака не только не промахнётся, но и нанесёт удвоенный урон — уменьшенного оппонента проще «спрессовать». В тройных битвах с помощью Летающего Пресса можно атаковать отдалённых противников — на то он и летающий.
Z-вариация: All-Out Pummeling (Непревзойденный Кулак) / 170 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Focus Blast (Фокусированный Взрыв) Fighting Spirit Bullet (Пуля Боевого Духа) /
/ 120 / 70 % / 1 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная / баллистическая
Игровое описание: Пользователь повышает свою умственную концентрацию и выплёскивает силу. Это может понизить показатель спецзащиты цели.
Покемон фокусируется и буквально материализует свой боевой дух, отправляя его в противника в виде энергетического шара. В 10% случаев эта техника может снизить концентрацию противника и его показатель защиты от специальных атак на 1 ступень.
Z-вариация: All-Out Pummeling (Непревзойденный Кулак) / 190 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Focus Energy (Концентрация) Fighting Spirit Improvement (Воодушевление, Повышение Боевого Духа) /
/ - / - % / 1,3,6 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь делает глубокий вздох и концентрируется, чтобы облегчить нанесение критических ударов.
Покемон задерживает дыхание и концентрирует своё внимание на противнике, накапливая силу и выискивая его слабые места. Это помогает увеличить вероятность нанесения критического удара на 2 ступени.
Формула подсчета процента критического удара: Cr = P + ((P+2lvl) – P) * n, где P – нынешний показатель процентов (смотри по таблице), P+2lvl – это будущий показатель процентов (смотри по таблице: если P=6%, то P+2lvl = 50%; если P = 12%, то P+2lvl = 100%), n – процентное соотношение от фишек на Focus Energy.
Действие фокусировки прекращается при замене покемона или при использовании противником атаки Haze. Более того, повысить шанс крита можно лишь единожды.
Совет: высчитывайте процент крита уже после того, как тренер отдаст команду для следующего хода, поскольку заранее вы знать не можете, выберет ли тренер обычную атаку или с повышенным шансом крита.
Уровень 1 | 6% | Базовый уровень
Уровень 2 | 12%
Уровень 3 | 50%
Уровень 4 | 100%
Полезные данные: Эффект от концентрации передаётся при помощи Baton Pass. Эффекты Focus Energy, Lansat Berry и Dire Hit взаимоисключают друг друга. Если покемон уже применил Focus Energy, Lansat Berry вероятность критического удара не повысит.
Таблчика расчёта шанса крита © Cirst

Z-вариация: Дополнительно повышает точность на одну ступень.
Focus Punch (Фокусированный Удар) Fighting Spirit Punch (Удар Боевого Духа) /
/ 150 / 100 % / 4 / - 3 /
/ один выбранный / контактная / выполняется кулаком
Игровое описание: Пользователь концентрирует разум перед нанесением удара. Атака не получится, если пользователя успеют ударить.
Покемон концентрируется на своём сознании и полностью уходит в себя в поисках необходимой силы, а затем наносит удар со всей доступной мощью. Если в этот важный момент противник успеет нанести ему урон, концентрация потеряется, и атака будет сорвана. Концентрироваться покемон начинает в самом начале хода, ещё раньше, чем что-либо начинает что-то предпринимать; бьёт же он обычно последним.
Полезные данные: Pain Split за удар не считается и проходит без нарушения концентрации жертвы. Фокусированный Удар нельзя скопировать с помощью Mirror Move или выбрать за счёт Assist, Metronome и Sleep Talk.
Z-вариация: All-Out Pummeling (Непревзойденный Кулак) / 200 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Follow Me (Следуй За Мной) Stay With This Finger (Следуй за Этим Пальцем) /
/ - / - % / 1,2,4 / + 2 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь притягивает к себе внимание, заставляя всех противников видеть цель только в нём.
Покемон привлекает к себе внимание, делая всё возможное для того, чтобы все оппоненты атаковали лишь его. Хитрость не действует на союзников, а вот противники, которые пытались облегчить бой для своих напарников, используют свои полезные приёмы на покемоне, который привлёк к себе их внимание (например, это касается Acupressure и Helping Hand). Эффект длится до конца хода.
Полезные данные: Если напарник в этот момент делает замену, противник сможет ударить его при помощи Pursuit; эффект Snatch тоже невозможно отклонить при помощи привлечения внимания. Исключением в последнем случае будет покемон со способностью Prankster, который начнёт работать раньше выбора цели для Хватки. Отклонить Fake Out можно лишь использованием Следуй За Мной перед вышеназванной техникой, что из-за высокого скоростного приоритета Плутовства сделать крайне проблематично. При помощи такой техники также не удастся уменьшить влияние атак, которые бьют сразу нескольких покемонов — как правило, они сами по себе имеют большую площадь поражения и не могут сконцентрировать убойную силу на ком-то одном. В тройных битвах атакуют манящего к себе покемона только те противники, которые могут до него дотянуться. Остальные могут сделать это лишь при помощи дальнобойных атак (например, Air Slash). Покемон не может заставить оппонентов атаковать себя техниками, которые требуют время для выполнения (например, Fly). Наличие на поле покемонов со способностями Lightingrod или Storm Drain не помешает манящему получить на свою голову атаки электрического и водного типов. Если в одной команде возникло сразу два центра притяжения, противники будут применять свои умения на том покемоне, который поманил их первым. Если тот будет заменён или не сможет выдержать атаки, внимание будет уделено следующему. Если привлекающего внимания покемона похитили с помощью Sky Drop, никто не будет пытаться его атаковать, и всё придёт в норму.
Z-вариация: Дополнительно сбрасывает все негативные изменения статов использующего покемона.
Force Palm (Сильная Ладонь) Force Exert (Сила Напряжения) /
/ 60 / 100 % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Цель атакуется ударной волной. Это может её парализовать.
Боевой двуногий покемон атакует противника ударной волной, исходящей из его ладони. Как правило, для этого атакующему приходится приблизиться к противнику вплотную. Сильный удар может привести к защемлению какого-либо нерва или общему шоку оппонента, поэтому в 30% случаев атака вызывает паралич цели.
Z-вариация: All-Out Pummeling (Непревзойденный Кулак) / 120 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Foresight (Предвидение) Thought Read (Чтение мыслей) /
/ - / - % / 1,4,8 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Позволяет цели призрачного типа получать урон от атак нормального и боевого типов. Позволяет нанести удар уклоняющейся цели.
Покемон внимательно присматривается к цели и в некоторых случаях выпускает особого рода лучи из глаз, которые помогают ему развеять все созданные оппонентом иллюзии или обнаружить затаившихся врагов. Это помогает "заблокировать" все изменения в уклончивости противника, даже те, что ещё могут произойти. Если Ясный Взгляд использовался на призраке, его тело становится осязаемым и доступным для атак нормального и боевого типов.
Полезные данные: Если противник использует для уклонения действие предметов или свои врождённые способности, Ясный Взгляд не поможет. Эта техника абсолютно точна, так как покемон обнаруживает цель, невзирая ни на её ухищрения, ни на снижение собственной точности. Тем не менее, это самое снижение точности не исчезнет под эффектом Предвидения и в дальнейшем ещё может проявить себя с не самой лучшей стороны. Предвидение можно отразить при помощи Magic Coat, однако Substitute действие техники не остановит.
Z-вариация: Дополнительно повышает степень критических ударов на две ступени.
Forest's Curse (Проклятье Леса) Forest's Curse (Проклятье Леса) /
/ - / 100 % / 1,2,4 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь накладывает на цель лесное проклятье. Затронутая цель дополнительно получает травяной тип.
Редкая атака травяных призраков фантампа и тревенанта. Покемон накладывает на противника особый тип проклятья, которое странным образом влияет на оппонента, заставляя его в какой-то степени почувствовать свою принадлежность к растительному миру и добавляя к его настоящему типу травяной. Если противник относится к двутипным покемонам, травяной становится его третьим типом. Появление дополнительного типа влияет на слабости и сопротивляемости монстриков — в таком запутанном случае полезно иметь перед глазами соответствующую таблицу.
Полезные данные: Проклятье не работает, если было использовано против монстрика, который уже имеет травяной тип. А вот если до Проклятья Леса противник стал жертвой техники Trick-or-Treat, полученный им призрачный тип будет заменён, а родные — останутся в целости и сохранности.
Z-вариация: Дополнительно повышает физическую атаку, физическую защиту, спец. атаку, спец. защиту и скорость на одну ступень.
Foul Play (Грязная Игра) Trickery (Надувательство) /
/ 95 / 100 % / 3 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Пользователь оборачивает силу противника против него самого. Чем выше показатель атаки цели, тем сильнее техника.
Покемон атакует, оборачивая силу противника против него самого — чаще всего, используя хитрую нечестную уловку для того, чтобы оппонент ударился сам и как можно сильнее. Чем мощнее покемон физически, тем более сильный урон он получит, если сшибёт препятствие или упадёт на ровном месте. Поэтому и повреждения будут тем больше, чем выше показатель атаки оппонента.
*При подсчёте вместо показателя атаки покемона, наносящего удар, берётся показатель атаки противника с его модификациями.
Полезные данные: На результат влияют многие изменения показателей противника (способности вроде Huge Power, атаки типа Sword Dance или Growl), но некоторые другие другие параметры (способности атакующего покемона, его предметы, статусное состояние) имеют значение, только если они связаны с самим использующим атаку покемоном. Если атакующий покемон имеет способность Huge Power или Pure Power, Грязная Игра в исполнении силача окажется ещё более опасной, и показатель атаки жертвы при расчётах следует умножить на 2.
Z-вариация: Black Hole Eclipse (Затмение Черной Дыры) / 175 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Freeze-Dry (Сублимационная Сушка) Freeze-Dry (Сублимационная Сушка) /
/ 70 / 100 % / 4 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь стремительно охлаждает цель. Это может заморозить её. Техника суперэффективна против водного типа.
Ледяной покемон стремительно охлаждает противника, что может частично затронуть даже воду, находящуюся в организме жертвы. Помимо того, что в 10% случаев жертва заморозки может действительно превратиться в кусок льда (статус заморозки), такая техника будет наносить удвоенный урон водным покемонам, для которых такое неестественное изменение условий может быть губительным.
Z-вариация: Subzero Slammer (Ледяной Гроб) / 140 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Freeze Shock (Морозный Шок) Freeze Bolt (Замораживающая Молния) /
/ 140 / 90 % / 1 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная / для выполнения требуется время
Игровое описание: На второй ход пользователь бьёт цель заряженным электричеством льдом. Это может её парализовать.
Фирменная легендарная атака кюрема, принявшего свою «чёрную» форму с использованием силы зекрома. На первом ходу покемон концентрируется, накапливает силы и вырабатывает электричество, а на втором атакует врага заряженными осколками льда. Мощное охлаждение в сочетании с электрическим зарядом в 30% случаев способно парализовать противника.
Полезные данные: Сон, полный паралич, или замешательство (флинч), остановившие кюрема до атаки, не сорвут его технику, а лишь заставят его сделать паузу. Если во время подготовки кюрема его противник попробует скопировать атаку с помощью техники Mirror Move, полученной информации будет недостаточно, и монстрик будет вынужден применить технику, выполненную до этого момента. С помощью растения Power Herb кюрем накопит силы быстрее и атакует уже в первом ходу.
Z-вариация: Subzero Slammer (Ледяной Гроб) / 200 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Freezing Glare (Замораживающий Взгляд) Freezing Glare (Замораживающий Взгляд) /
/ 90 / 100 % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Фирменная атака легендарного галарского артикуно. Покемон стреляет из глаз лучами психической энергии. Атака может заморозить соперника, и шанс этого составляет 10%.
Frenzy Plant (Неистовая Трава) Hard Plant (Жёсткая Трава) /
/ 150 / 90 % / 1 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная / требует передышки
Игровое описание: Пользователь придавливает цель огромным деревом. На следующий ход он не может действовать.
Редкая и очень сильная техника, доступная только финальным формам стартовиков травяного типа и изучаемая лишь за счёт специальных тренировок. Покемон вызывает или создаёт огромные корни или побеги (зачастую ещё и покрытые крупными острыми шипами), которые обрушиваются на противника. Эта атака разрушительна, но очень сложна в исполнении, поэтому после её завершения покемону нужно время для того, чтобы перевести дух — он пропускает ход. Есть и ещё одна тонкость, связанная с самим процессом обучения: стартовик черпает силу в крепкой связи с тренером, поэтому во время обучения не должен иметь невыполненных квестов на доверие.
Z-вариация: Bloom Doom (Смертельное Цветение) / 200 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Frost Breath (Морозное Дыхание) Ice Breath (Ледяное Дыхание) /
/ 60 / 90 % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь дует в цель холодным ветром. Результатом всегда будут критические повреждения.
Покемон выдыхает в противника невероятно холодный воздух. Это приносит немалую боль и в любом случае заденет любое из слабых мест покемона (или подморозит любую часть тела так, что она станет слабым местом). Атака всегда наносит критические повреждения за исключением тех случаев, когда оппонент обладает способностями Battle Armor, Shell Armor или исполнил Lucky Chant.
Z-вариация: Subzero Slammer (Ледяной Гроб) / 120 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
* Frustration (Раздражение) Angry Outburst (Вспышка Ярости) /
/ 100 / 100 % / 4 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Мощная атака, которая становится тем сильнее, чем меньше пользователь любит тренера.
Покемон вспоминает отношение тренера к нему и бьёт противника, вымещая на нём накопленную злобу и обиду. Удары закономерным образом получаются тем сильнее, чем хуже тренер относится к своему воспитаннику.
* Если покемон имеет неоконченный квест на доверие, или этот квест проходился с помощью силы и ненависти - тогда каждая фишка, недополученная на этот квест, дублируется на атаку в виде
, а сама базовая сила атаки повышается на 20%.
* Раздражение не поддаётся тренировке; покемон получит
в реальном бою лишь в том случае, если тренер убедительно доказал ему своё плохое отношение и не дал ему победить в этой битве (поражение). Данная атака может получать фишки
на топике и в вынесенных боях.
Z-вариация: Breakneck Blitz (Головокружительный Блиц) / 160 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fury Attack (Яростная Атака) Disturbed Stab (Тревожащий Укол) /
/ 15 / 85 % / 4 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Цель неоднократно тычется рогом или клювом от двух до пяти раз подряд.
Покемон яростно атакует цель быстрыми ударами рога или клюва. При этом он старается ударить побольнее и сильно торопится, что отрицательно сказывается на точности атаки. Число ударов определяется случайным образом броском кубика 1d10. При этом значения следует интерпретировать следующим образом: 1-3 — 2 удара, 4-6 — 3 удара, 7-8 — 4 удара, 9-10 — 5 ударов. Эта техника является родственной Fury Swipes, но чаще выполняется покемонами, у которых есть рога или клювы, а не когти.
Полезные данные: Каждый удар может попасть по уязвимому месту и оказаться критическим. Как и другие подобные приёмы, Яростная Атака не останавливается на разрушении Substitute. Bide и Counter учитывают только последний удар. Если противник имеет способность Sturdy, держит Focus Band или Focus Sash и выдержал первый удар, продолжение атаки оставит его без сил. Каждый удар активирует способность Weak Armor и имеет отдельную вероятность на активацию любой контактной способности защищающегося противника. Каждое прикосновение к Rocky Helmet при этом наносит урон атакующему. Редчайшие покемоны со способностью Skill Link умеют всегда наносить 5 ударов подряд.
Z-вариация: Breakneck Blitz (Головокружительный Блиц) / 100 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fury Cutter (Яростный Резак) Consecutive Cut (Последовательный Разрез) /
/ 40 / 95 % / 4 / + 0 /
/ один выбранный / контактная / режущая
Игровое описание: Цель кромсается лезвиями или когтями. Атака становится более сильной при продолжении.
Покемон наносит короткий режущий удар когтями или лезвиями. Каждый раз он старается ударить по одному и тому же месту и действует всё решительнее, поэтому при использовании атаки несколько ходов подряд её базовая сила увеличивается вдвое с каждой новой попыткой. Максимальная сила равна 160.
Полезные данные: Если покемон промахивается или решает использовать другую атаку, его уверенность и нацеленность исчезают, поэтому следующий удар вновь получится слабым. В двойных боях сила Яростного резака повышается с каждым использованием атаки и не зависит от выбранной цели (то есть, можно атаковать разных противников и даже выбить одного из них, а сила атаки продолжит расти).
Z-вариация: Savage Spin-Out (Идеальная Ловушка Хищника) / 100 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fury Swipes (Яростные Удары) Fury Swipes (Яростные Удары) /
/ 18 / 80 % / 3 / + 0 /
/ один выбранный / контактная
Игровое описание: Цель быстро полосуется острыми когтями или лезвиями от двух до пяти раз подряд.
Покемон отчаянно и очень быстро царапает противника острыми когтями или лезвиями, стараясь нанести как можно больше повреждений. При этом количество ударов может быть разным и определяется случайным образом броском кубика 1d10. Значения 1-3 отображают 2 удара, 4-6 — 3 удара, 7-8 — 4 удара, 9-10 — 5 ударов. Эта техника является родственной Fury Attack, но выполняется когтистыми покемонами, а не теми, основным оружием которых являются клювы или рога.
Полезные данные: Каждый удар может оказаться критическим. Как и при исполнении других подобных приёмов, покемон не останавливается на разрушении Substitute. Bide и Counter учитывают только последний удар. Если противник имеет способность Sturdy, держит Focus Band или Focus Sash и выдержал удар, продолжение атаки с большой вероятностью (скорее всего, обязательно) его нокаутирует. Каждый удар активирует способность Weak Armor, имеет шанс на активацию любой контактной способности противника и вынуждает покемона получать повреждения при прикосновении к Rocky Helmet оппонента. Редчайшие покемоны со способностью Skill Link имеют навык, помогающий им всегда наносить 5 удачных ударов подряд — главное, чтобы первый из серии был точным.
Z-вариация: Breakneck Blitz (Головокружительный Блиц) / 100 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fusion Bolt (Плавящая Молния) Cross Thunder (Перекрёстная Молния) /
/ 100 / 100 % / 1 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь обрушивает на цель гигантскую молнию. Эта техника усиливается под влиянием огромного пламени.
Легендарная атака, выполнять которую могут лишь мистические покемоны, способные генерировать колоссальное количество электроэнергии: зекром, использующий его силы чёрный кюрем и, по слухам, покемон с безграничным запасом энергии — виктини. Покемон собирает вокруг себя мощное электрическое поле, фактически делая его осязаемым, а затем таранит противника, стараясь сокрушить его, или просто выпускает в него весь этот сохраняющий свою осязаемость разряд.
Полезные данные: Базовая сила атаки удваивается (становится равной 200), если её создатель прямо перед своей атакой получил удар Fusion Flare или Blue Flare и смог использовать силы пламени для дополнительной подзарядки. Эта атака должна быть совершена в этом же ходу, но до того момента, как настанет время для Плавящей Молнии.
Z-вариация: Gigavolt Havoc (Гигавольтное Сокрушение) / 180 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Fusion Flare (Плавящая Вспышка) Cross Flame (Перекрёстное Пламя) /
/ 100 / 100 % / 1 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Пользователь обрушивает на цель громадное пламя. Эта техника усиливается под влиянием огромной молнии.
Легендарная атака, выполнять которую могут только мистические покемоны, способные вырабатывать колоссальное количество пламени: реширам, кюрем, использующий его силы в своей белой форме, и, по слухам, обладающий безграничным запасом энергии виктини. Покемон кидает в цель огромный, иногда даже больше него самого, сгусток пламени.
Полезные данные: Базовая сила атаки увеличивается до 200, если непосредственно перед её исполнением в покемона попали техниками, несущими в себе большое количество электроэнергии — Fusion Bolt или Bolt Strike. Это должно произойти в том же ходу, в котором будет использована Плавящая Вспышка. Если легендарный покемон заморожен, с помощью этой техники он может освободить себя из ледяного плена и нанести урон оппоненту.
Z-вариация: Inferno Overdrive (Изнурение Адским Пламенем) / 180 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Future Sight (Взгляд в Будущее) Future Sight (Взгляд в Будущее) /
/ 120 / 100 % / 2 / + 0 /
/ один выбранный / бесконтактная
Игровое описание: Через 2 хода после использования техники поток психической энергии атакует цель.
Покемон мысленно погружается в будущее и призывает атаку, которая поражает цель потоком психической энергии на третий ход после вызова, в самом его конце.
Полезные данные: Эта техника не может нанести критический урон и не усиливается от Life Orb, однако имеет ясно выраженный тип и действует на покемонов согласно соответствующей таблице. Так как атака действует в конце хода и вмешивается в нормальный ход битвы, её не могут остановить Detect, Protect или Endure (противник просто не ожидает такого "подарочка"). Впрочем, защитные техники всё-таки сработают, но лишь если были использованы в том ходу, в котором покемон только предсказал атаку. Для Взгляда в Будущее не является препятствием способность Wonder Guard. Покемон не может провести атаку ещё раз, пока предсказание не сбудется, так что приказывать покемону эту технику в каждом ходу подряд — заранее плохая идея. Также Взгляд в Будущее нельзя комбинировать с Doom Desire, ещё одним видом подобных «предсказаний». Технику нельзя скопировать при помощи Mirror Move.
Z-вариация: Shattered Psyche (Разрушение Психики) / 190 / -- / 1 / + 0 / один выбранный / бесконтактная
Сообщение отредактировал Jim: 22 Июнь 2025 - 20:19