- Шу-шу! - весело прогонял покемонов парень, - Ну! Идите играть к друзьям!
Дождавшись, когда они отбегут, Джим сделал шаг назад, молча опустил голову, тихо покачнулся и пошёл назад, даже не особо задумываясь, куда вообще направлялся, и прилагая все силы, чтобы только оставаться в сознании ещё немного. Его время вышло, и он знал об этом. Боль быстро возвращалась и, по ощущениям, даже стала в несколько раз сильнее с прошлого раза. Казалось, кто-то вырывал ему руки и ноги, скручивал и вставлял назад, только чтобы вырвать снова. Данте, Сэм и покемоны - сейчас все были чем-то заняты, Это было лучшее время, чтобы тихо исчезнуть. Теперь всё непременно наладится, когда стало видно, какое направление выбрала судьба для этого места. Эти ребята обязательно справятся, ведь они были настоящими героями повествования, храбро защищавшими покемонов. Для кого-то с их количеством покемонов и силой того телепата он был даже не нужен. Что он даже мог сделать?
Парень сделал ещё столько шагов, сколько смог, споткнулся и рухнул.
"Как же я бесполезен..." были его последние мысли, - "Даже когда у меня ещё были какие-то идеи,.. Я ещё мог попытаться связаться с рейнджерами. У меня было... ещё столько планов... "
Сгущающаяся пустота была его единственным ответом. Теперь он даже не чувствовал в голове присутствия телепата. Может быть, он ему надоел. Тем было лучше. Объяснять ему что-то было бы слишком пробематично. Путник и так уже, наверное, порядком испытал его терпение своими просьбами и не хотел причинять ещё больше беспокойства. Лучше всего было бы, если бы сейчас о нём просто все забыли. Если бы только он мог стереть себя из их памяти, а потом и из всей жизни. Жаль, что, конечно, такое невозможно. До недавнего времени Джим только об этом мечтал. Сейчас? Джим не был столь уверен, чего хотел, но никакой новой цели у него по прежнему не появилось
----------------------------------------
***
(Пять лет назад. Дьюфорд, Хоенн)
Синеволосый парень молча стоял, убрав руки в карманы, на вершине небольшой насыпи и любовался облаками и волнами, причудливо иногда перекликавшимися узорами в бесконечных оттенках голубого, смыкавшихся на горизонте, как открывающееся зеркало. Чуть поодаль суетились моряк и пассажиры, собиравшиеся к отплытию и забрасывавшие пожитки на небольшую белую лодку. Шахматист набрал полные лёгкие солёного морского воздуха и улыбнулся пронзительно крикнувшему сверху Вингаллу. Кому нужны были фантастические пейзажи, когда они нас окружали каждый день! Достаточно было только остановиться на секунду и поднять голову от жизненной суеты, вдохнуть полной грудью и вобрать в себя каждый неповторимый оттенок и изгиб окружающего шедевра.
От философского созерцания моря Джима отвлёк еле различимый, похожий на плеск шум поблизости. С удивлением оглядевшись, мальчик ничего не заметил, но пошёл на шум, который, как казалось, доносился снизу, ближе к берегу. Спустившись, он обнаружил на небольшом пляже, возле каменистой горки, до которой доставала тёмная полоса мокрого песка, неказисто подпрыгивающую иногда Карванью, которую, должно быть, выбило на берег волной. Покемон пытался допрыгать назад в воду, но на его коротеньких жёлтых плавниках у него плохо получалось. Парень подобрал монстрика и понёс его к воде. Что-то больно щёлкнуло пальцы, и Джим немного поморщился, но покемона держал крепко. Добравшись до воды, он выпустил рыбку в море и проводил моментально хлопнувший хвостом и исчезнувший под водой силуэт.
Капитан крикнул, собирая оставшихся пассажиров, что отвлекло шахматиста от размышлений. Он потёр кровоточащую руку и тихо вздохнул, убирая её в карман и направляясь к трапу. На причале Джим бросил последний взгляд на пляж за спиной. Лекарство из водорослей, которое Джой просила привезти из местного магазина, благополучно лежало на дне рюкзака. Пора было собираться в обратный путь. Джим ещё раз оглядел городок и шагнул было на трап, но в этот момент настил качнуло волной. Не ожидавший этого Джим схватился за поручень и быстро спрыгнул на судно. Капелька крови скользнула по дереву и упала с заграждения в воду, где бесследно растворилась.
...
Кораблик весело разрезал поднимающиеся волны, но многие пассажиры ушли с палубы. Поднялся ветер и море стало неспокойным. Ничего такого, с чем лодочка бы не справилась, но у многих непогода в море вызывала обоснованные опасения. Джим сидел у борта, безучастно глядя в океанскую даль и считая ритм бушующих волн, когда внезапно мощный толчок в бок последовал с такой силой, что судно даже накренилось почти под прямым углом. Шахматист не успел ни за что схватиться, и его понесло к другому концу палубы, прямо на острый конец стоявшего там якоря. Путник мог попытаться ухватиться за мачту по пути или хотя бы упасть на палубу, чтобы усилить трение, но... какой вообще в этом был смысл? Может быть, если пришло его время, это было не так уж и плохо…?
Глядя на приближающийся якорь, Джим не испытывал никаких эмоций, ни страха, ни сожалений, только спокойное ожидание, когда внезапно кто-то сбоку крикнул (женский голос?) и сбил его с ног, меняя траекторию полёта-скольжения в сторону капитанской рубки. Шахматист успел заметить только длинные голубые волосы и светлую шляпку. Кубарем Джим врезался в стену, но в этот момент ещё один сильный толчок снизу швырнул его мимо заграждений и через борт. Несколько мгновений свободного падения, и шахматиста захлестнула волна. Погружаясь всё глубже, Джим не без труда открыл глаза. Вокруг него в воде кружились большие тёмные тени. Шарпидо. Одна из них направлялась прямо к нему.
"Сыграем?" - улыбнулся человек, готовясь отпрянуть, однако его собственные движения под водой были такими медленными и неуклюжими, что даже сам Джим был внезапно удивлён, особенно на фоне приближающегося со скоростью торпеды покемона. Акула вцепилась в предплечье и рванула на себя, стремительно утаскивая жертву ещё глубже вниз. Быстрое погружение выдавило из человека остатки воздуха, пока он пытался вырвать руку. Первая Шарпидо отхватила кусок, но вторая уже ринулась следом на освободившееся место, вцепившись добыче в ногу и потащив за собой в другую сторону.
От боли Джим невольно выдохнул последние остатки воздуха. Вода начала окрашиваться в красный цвет. Это был конец. Разница в скорости под водой между человеком и водным покемоном была невообразимой. Джим чувствовал себя Слагмой, пытающейся перегнать Нинджаска. Но, несмотря на всё это, он был немного... счастлив. Даже сейчас, не в силах придумать ни один трюк, который мог спасти его из такой ситуации, он только больше предвкушал своё неминуемое поражение. Хитростью Джим иногда мог компенсировалть некоторые свои боевые недостатки, но у любого трюка были свои пределы. Драться с одним из самых быстрых водных покемонов в его стихии было бесполезно. Это был конец, которого он так хотел. Наконец! Совсем скоро... совсем скоро он увидит своего друга! Мучился ли он так же на дне расщелины, когда ждал шахматиста, пока его огонь медленно погас…?
Всё погружалось во тьму, но, как бы удивительно это не выглядело, прямо впереди ещё мерещился слабый свет. Жёлто-оранжевое пламя. На секунду огонь показался таким реальным, что путник даже невольно протянул к нему целую руку, представляя его жар, но стоило коснуться иллюзии, как она развеялась, и огонь погас в его руках. Снова. И вместе с потухшим огнём в его сердце вспыхнули с новой силой отчаяние и бескрайняя ненависть к себе, и тоска по другу. Однако, в этот момент он заметил в потухающем свете над собой, совсем на поверхности, ещё один, не похожий на другие силуэт.
Длинные голубые волосы и светлая шляпка. Кто-то ещё оказался за бортом, и одна из Шарпидо тоже заметила жертву. На плече девушки была глубокая рана, похожая на порез от чего-то длинного и острого, как часть якоря, например. Была ли это та самая, кто…?
"Эй..." - понимание происходящего вырвало Джима против его воли назад в реальность, - "Эй-эй! Не трогай её! Оставь её в покое! ЭЙ!!!" - взывал он, но акула не разворачивалась. Ещё две нацелились на него с других сторон.
"Проклятье..." - Джим с силой сжал кулак, пуская больше крови в воду из открывшихся ран. Акула начала заворачивать, теряя интерес к девушке.
"Вот так, это её не касается. Атакуй только меня" - подбадривал её парень, расковыривая на себе раны ещё больше. Шарпидо не отличались хорошим зрением, они ориентировались на запах. Нужно было только достаточно их отвлечь.
Вместе с этим к Джиму пришло и другое осознание. Тогда на трапе, когда лодка качнулась, он схватил поручень, и рана от укуса Карваньи открылась. Цепочка дальнейших событий не замедлила сложиться сама собой, в том числе и что привлекло Шарпидо к судну.
«О нет…» - понял он, - «Это всё… моя вина…»
Воздуха больше не было. Оставалось надеяться, что акулы не заметят после всего второго человека, но надежда эта, признаться, была очень слабой. В идеале ей нужно было воспользоваться тем немногим временем, что парень мог выиграть, и скорее вылезать из воды, но она ведь была без сознания. Джим не мог ничего сделать даже для неё. Внезапно снизу его что-то резко толкнуло, затем снова, и начало быстро и уверенно выталкивать наверх, мимо оставляющих шлейф из пузырей снующих Шарпидо.
Джим закашлялся, выплёвывая воду на спину спасшего его Вейлмера. Ещё несколько круглых, будто надувных, китов всплыло по бокам, и один из них даже подтолкнул на себя пострадавшую девушку. Парень хотел их окликнуть, но не успел и тоже потерял сознание.
…
Говорят, жизнь даётся всего один раз, и это самое большое богатство, стартовый Капитал, с которым каждый спавнится на свет. Однако это «призовая» валюта, которую нельзя пополнить. Её можно только тратить. На что её тратить? Каждый волен решать сам. Добиться верха в рейтинге самого влиятельного, самого богатого или самого лучшего в чём-либо человека? Подготовить фундамент для будущего детей, чтобы их путь к собственным целям не был обременён дебаффами в начале игры? Посвятить всё любимой гильдии, веря, что вместе сплочённые люди способны сделать больший вклад и изменить игру к лучшему? Или тратить всё, на что глаз упадёт, ни в чём себе не отказывая? Каждый выбирает то, что ему по душе.
Однако не все добиваются равных успехов в выбранном им пути. Кто-то получил персонажа со слишком мизерными статами магии, чтобы быть высокоуровневым волшебником. Он может попытаться всё равно стать волшебником, но из него никогда не выйдет Мерлин. Кто-то появился не того пола, чтобы стать рыцарем. Кому-то досталась не та раса, чтобы пользоваться их пассивными бонусами в свойственном ремесле. Персонажи генерируются рандомно, и никогда не знаешь, что тебе выпадет. Остаётся пробовать себя во всём и смотреть, что получается.
Кому-то доставались в целом более лучшие персонажи, а кто-то влачил существование жалким Пуррлоином. Но самое забавное – никто никогда не знал, сколько у них Капитала. Можно было посмотреть на другого игрока и правдиво заявить, что он неправильно им пользовался, что он зря качал свою защиту в единичных числах, когда у него была сотня в зельеварении, и он мог бы уже сварить эликсир вечной молодости, если бы тратил очки с умом. Но кто мы такие, чтобы указывать им на это? Может быть там, за этим персонажем, сидит игрок, который только и мечтал всегда стать бравым рыцарем, который знать не знает зелья и единственной целью в игре видит победу над драконом по правилам средневековых турниров? Может быть, на этот путь его наставили родители, которые сами были превосходными рыцарями и рассчитывали передать свои доспехи? Такой человек даже считает свои дико несбалансированные статы изъяном. Все, кто ему дорог, считают их изъяном. Они – не то, что он хотел.
И всё это в игре открытого построения, эдакий open world, большая песочница, где всё возможно и каждый пытается понять для себя цель игры. Здесь есть основные квесты, которые учат геймплею, но даже они, в принципе, не обязательны, и их можно пропустить. Кто-то их даже не находит.
Джим любил сидеть где-нибудь на крыше дома и наблюдать, как играют другие игроки, как выбирают себе цель, какие препятствия встречают и какие решения принимают их персонажи, и пытаться понять всю суть их персонажа со всеми бессчётными оттенками его противоречивых сторон. Он хотел не просто узнать разных игроков, но почувствовать то, что делало их особенными, их самые глубинные страхи и мотивации. В некотором смысле, это была его игра.
И однажды он встретил одного с виду самого заурядного персонажа, появление которого разожгло в нём любопытство, который притягивал его. Джим не хотел обременять главного героя, ищущего себе квест по вкусу и пытающегося разобраться в правилах по ходу. Джим знал все основные правила, конечно, но он не хотел портить новичку впечатление. Он не хотел подталкивать его ни к какому выбору и просто тайком наблюдал, что получится.
Этот герой пошёл в таверну и вышел с горстью алмазов, узнал о классах и обозначился пиратом-ниндзя-колдуном-палладином, потому что ему нравилось всё, и выбрать одно было сложно. Создал свою гильдию, и она ьыстро стала самой популярной в городе. Ему удавалось всё. И так легко!
Как здорово, думал Джим. Какой невероятный персонаж! Он ещё совсем новичок, но сердце у него в правильном месте. Он мог достичь чего угодно, какой бы путь ни выбрал! Казалось, что то, на что Джим тратил года, давалось ему сразу и без усилий. С такими статами, как бы он ни потратил свой Капитал, любой его навык будет выше среднего! Джиму было интересно узнать, что он выберет в конце. Он всегда знал, что не подходит на роль главного героя, поэтому, в некотором роде, он превратился в камеру, следующую за главным героем.
Но в один день, на опасном прыжке, требующем навыков паркура и идеального тайминга, камера вдруг дрогнула и на секунду отвернулась. Герой прыгнул вслепую и промахнулся. Когда камера вернулась вновь… её героя уже не было.
Примерно так, возможно, себя ощущал Джим. Он был просто камерой, без героя, без смысла игры. Он даже не был персонажем, он не нашёл своей цели в игре. Всё, что он хотел - это снимать фильм про героя, которым он восхищался. Но героя теперь не было. Что дальше? Что делать фильму без героя? Кто захочет смотреть такой скучный фильм, в котором ничего не происходит?
«Лишь бы он скорей закончился»
«Я хочу умереть»
Джиму больше ничего было и не надо. Богатство? Пускай его Капитал забирают те, кому он так нужен - кто сам считает, что больше его достоин, и кому Джим сам хотел его подарить. Он был не против. Для него это богатство больше ничего не значило. Даже самый ценный ресурс в мгновение ока становится набором пустых байтов, когда ты понимаешь, что это только игра, и игра, которая тебе не нравится. Ты начинаешь думать о вещах вне игры, вне полей доски, вне колоды карт - других вещах, которые находятся снаружи игрового процесса, которые все притворяются, что не видят, но которые продолжают существовать. Как комментарий по поводу холодного лимонада во время штурма Звезды Смерти с другими ролевиками. Все притворяются, что этого лимонада нет. Таковы правила. Но он есть.
Да, в этой Игре все притворяются, что играют по выбранным Правилами, но каковы они, эти Правила? Кто их установил? Гейм Мастер? Или сами игроки, по совместной договорённости? Никто не может их поменять? Почему? Что если не все из этих Правил имеют смысл?
Победа и поражение на самом деле ничем не отличались, если не знаешь, чего пытаешься добиться. Это как кидать d20 и ждать, что ты «прокинешь». Сначала нужно знать, что именно нужно выкинуть. Тест на скилл? Конкретное число, меньше или больше определённого лимита? Игроки об этом редко задумываются. Большинству важно «прокинуть» и их не волнуют более глубинные процессы и почему были выбраны такие критерии.
Джим же хотел понять механизм игры, следил, как играют другие и пытался понять сами правила, что привело игроков к тому или иному исходу. Для него между поражением и победой не было разницы, потому что он никогда не считал броски костями Игрой. Игра для него заключалась в самом процессе – сам Мир был Игрой. Но без героя игра становился скучной. Какое-то время он пытался отвлечься стандартным качем, играл со всеми, как все, тащил квесты, шутил и делал вид, что ему интересно, но всё это было таким пустыми и бессмысленным. И тогда Джим сам стал всё чаще пробовать границы правил. «А что будет, если я…?»
Подобный ход мыслей и привёл героя к текущему положению вещей. А что будет, если он упадёт в стаю Шарпидо?
«Эх… Я всё ещё жив…»
Джим пришёл в себя на берегу, возвращаясь к ноющему телу и знакомой мысли, как будто он каждый раз ожидал очнуться с другим пониманием. Всё тело болело. Дышать было тяжело, и особенно ныли рука и нога. Море неспешно омывало прозябшие и продрогшие ноги. Он снова был жив…
Джим медленно перевернулся на спину и сразу закашлялся остатками воды. Несколько секунд он просто лежал лицом к солнцу, пытаясь собраться с мыслями и хотя бы немного оглядеться. Рядом лежала та самая девушка, которая спасла его от якоря. Кажется, она всё ещё была без сознания. Рана на её плече выглядела совсем неважно. Должно быть, солёная морская вода не хорошо на ней сказывалась. Ей нужно было срочно в больницу, пока не началось воспаление и не стало хуже.
Парень попытался шевельнуться, но тут же скорчился от боли, сжимая зубы, чтобы не закричать. Дело дрянь. Он совсем не мог пошевелить левой рукой. Похоже, укус дошёл до костей. Но если ничего скоро не сделать, эта девушка…
Немного отдышавшись, Джим попытался позвать на помощь, но ответом ему послужил только мерный плеск волн. Где они вообще были? В своё время однажды Джим гулял вдоль всей береговой линии региона просто так, ради интереса. Он был уверен, что сможет сориентироваться, где бы он ни был, если бы только мог лучше оглядеться. Но для этого сначала нужно было встать.
Во всём произошедшем была его вина. Если бы он не зашёл на борт с открытой раной, Шарпидо бы никогда не напали. Если бы девушка его не оттолкнула, она бы сама не пострадала. Ну вот зачем она это сделала? Всё всегда заканчивалось так, когда его кто-то пытался защитить. Что нужно было сделать, чтобы прекратить это наконец?
Боль. Разочарование. Ненависть к себе. Все эти чувства сейчас переполняли его с новой силой после недавней пустоты. Никто не должен был пострадать снова из-за него. Сам виноват, сам и должен был всё исправить. Если с этой девушкой случится что-то ещё более плохое по его вине, он никогда бы себя не простил. Возможно, случись такое, это стало бы последней каплей, и он бы перестал даже пытаться придать происходящему некий глубокий смысл и просто принял всё, как есть, и тогда…
«Вставай» - мысленно приказал он себе, заставляя себя снова перевернуться. Буквально только что он чуть не утонул, и потерял много крови. Тело было ужасно непослушным и тяжёлым, но вокруг никого не было. Если он не сделает это сам, девушке могла угрожать серьёзная опасность. Её нужно было как можно скорее отнести в больницу в ближайший город.
Сжав зубы, Джим упёрся в песок и, невзирая на быстро усиливающуюся боль, заставил себя подняться. И в один момент внезапно даже боль начала отступать, или, быть может, Джим просто перестал её замечать. Теперь он ничего не чувствовал, вообще ничего, только единственное желание донести девушку до больницы. Перекинув её руку через плечо, он медленно пошёл с ней от берега вверх по склону, где, как он помнил примерно, должен был располагаться Петалбург, единственное ближайшее к этому месту поселение.
…
Спустя пару часов впереди показались знакомые крыши. Джим не знал, где здесь располагалась больница, да её и вообще могло не быть, как казалось, поэтому единственным вариантом оставался покецентр, в надежде, что местная сестра Джой что-нибудь придумает.
Двери открылись, и шахматист осторожно положил пострадавшую на ближайший диван, который взволнованные тренеры тут же освободили. Кто-то позвал медсестру, и розоволосая девушка выбежала из-за стойки.
- Перекись и бинты! – приказала она, не оборачиваясь, Чанси.
Джим молча убрал руки в карманы и направился назад. Теперь с ней всё будет в порядке. Как гора с плеч. Всё-таки все сёстры Джой были удивительными, их знаниям и навыкам в обращении с абсолютно любым видом и даже с людьми, любой мог только позавидовать. Хотя, не столько знаниям – доброму сердцу и опыту.
- Эй! Молодой человек! – воскликнула девушка, не упустив происходящее из виду, - А Вы куда собрались? Сейчас же вернитесь!
Джим сделал вид, что не слышал и не остановился. Дверь тихо закрылась. Ещё несколько секунд Джой настороженно смотрела ему вслед.
- Чанси! – наконец решившись, строго приказал она, - Верни его!
- Чанси! Чанси! – завывая как скорая помощь, огромное яйцеобразное существо бросилось сквозь толпу тренеров к выходу. Искать ей долго не пришлось. Путник лежал в двух шагах от покецентра, без сознания и забрызганный кровью.
Сообщение отредактировал Jim: 06 Июнь 2017 - 15:10