1. Бройден Даррелл
2. Мисдривус, Зуреслагма, Мёркроу
Я просыпаюсь на лавочке. Я не помню, как я здесь оказался. Это можно было бы списать на неумеренное потребление алкоголя, но я не пью. Что происходит?
Небо странного черно-розового цвета.
Я встаю и понимаю, что я в парке аттракционов. Вокруг — ни души. Из звуков — только странная музыка, как будто со старой испорченной касеты. Я пытаюсь определить, откуда она играет, но складывается ощущение, что она льется отовсюду.
Вокруг во тьме болезненными огнями мерцают аттракционы. Мне становится не по себе.
Очередной реалистичный кошмар? Но я не страдаю фобией парков развлечений или клоунов. Вот если сейчас появится мой научный руководитель и спросит, как там мой диплом, вот это будет совсем другое дело. Или если я вдруг сейчас окажусь на экзамене и пойму, что я к нему совершенно не готов. Мне до сих пор снятся такие кошмары.
Я брожу по парку, пытаясь осмотреться и понять, что же делать. Еда в автоматах выглядит странно. Пробовать ее на вкус - слишком рискованно.
Я набредаю на тир — воздушные шарики, плюшевые игрушки. Но самое важное — пневматическая винтовка. Как оружие — не ахти, но все-таки лучше, чем ничего. Я беру ее с собой.
Напротив тира на большом табло мерцает надпись: «Бройден, проверь левый карман!» Вот тут я вздрагиваю. Но все равно лезу в карман. Там — три пронумерованных билета на аттракционы. И первый из них — комната кривых зеркал.
У меня появляется цель.
Но куда идти? Словно отвечая на мой вопрос, у огромного циркового шатра загораются большие стрелки, по краям которых бежит волна из поперменно загорающихся ядовито-красных светодиодов. «Иди туда!» «Тебе туда!» «Бройден, иди!»
Несмотря на жутковатость этого места, я улыбаюсь. Как ни крути, а гейм-дизайнер, проектировавший это место, знает толк в своей работе. Все ясно-понятно.
И я иду.
Аттракцион 1: Комната Кривых Зеркал (Мисдривус)
Первый аттракцион — королевство кривых зеркал. Я осторожно ступаю вперед, нащупывая каждый шаг носком, чтобы случайно не угодить лбом в стекло. Пытаюсь запоминать дорогу и повороты, чтобы хотя бы иметь возможность вернуться назад, но это не помогает: зеркальные стены начинают хаотично двигаться, и лабиринт становится еще запутаннее.
Из зеркал на меня смотрят отражения. Кто-то выше, кто-то ниже. Вот я, но только на сто киллограмов больше. Вот я в десять лет. Вот я после столкновения с грузовиком. Наверное. Сложно разобрать. У одного отражения я ненадолго задерживаюсь: так вот как я выгляжу в бицепсами в сорок сантиметров и с накаченной грудью. Надо запомнить. Мотивация.
Искать выход становится все утомительнее. Может быть, побровать грубую силу? Протестриуем вот на этом зеркале, где у меня кривой нос и выпученные глаза. Со всей силы я бью ногой в зеркало, но оно не поддается, только мое отражение, кривляясь, ухмыляется надо мной. Удар, еще удар. Наконец, зеркало покрывается сетью трещин, и в кажом осколке проступают новые отражения, каждое уродливее предыдущего. Нет. Так я быстро выдохнусь.
Я сажусь на пол. Надо подумать. Вот если бы было у кого попросить помощи...
Долго раздумывать у меня не получается: из пола показывается колеблющееся пурпурное щупальце, затем еще одно. Я в ужасе вскакиваю — это еще что за новый кошмар? Но вслед за щупальцами появляется темно-серая голова, и я понимаю, что это на самом деле волосы. Два желтых глаза хитро глядят на меня, и я улыбаюсь в ответ. Ну конечно. Лидия всегда находит меня в страшных реалистичных кошмарах. Как тогда, в Тендзине.
-Привет. Я тут немного в лабиринте и не могу найти выход. Поможешь?
Твердая материя для призраков — всего лишь пожелание, а не суровая физическая реальность. Мисдривус просачивается сквозь зеркало, оставляя меня наедине со своими мыслями. Может быть, чертить чем-то путь на полу? Но под рукой ничего нету.
Спустя неопределенное время привидение, такое уместное в этом парке развлечений, появляется снова. Моя Аиадна уверенно ведет меня по лабиринту. Время от времени я упираюсь лбом в очередное стекло, и тогда она спохватывается, как будто вспоминая, что не все умеют проходить сквозь стены.
Наконец, мы выходим на площадку, со всех сторон окруженную зеркалами. И не только зеркалами. У предполагаемого выхода стояли три Мистера Майма, и выражения их лиц вполне вписывались в общую эстетику этого кошмара. Я взвесил в руке пневматическое ружье. Можно, но бессмысленно. Только растрачу пули на их барьеры.
Ну что ж, без битвы здесь не обойтись. Я недобро улыбнулся: их родное поле боя сейчас сыграет против них. Уж очень много здесь зеркал.
-Лидия, Колдовской Свет (Confuse Ray)!
Я отвернулся и на всякий случай закрыл глаза сгибом локтя. Что творилось на площадке, можно было только догадываться, но всполохи света я видел даже сквозь прикрытые веки. Выждав несколько секунд, я обернулся и удовлетворенно отметил, что план сработал: взгляд всех трех Маймов был выразительно расфокусирован.
-Пока они растеряны — Сюрприз-Атака (Astonish)!
Мисдривус метнулась к ближайшему миму, но тот прорвался сквозь пелену, укутывавшую его мозг, и сотворил перед собой барьер. Призрак не успела развоплотиться и больно ударилась о гладкую поверхность.
-Смотри, зеркала — с их помощью можно провернуть один Хитрый План (Nasty Plot). Понимаешь, о чем я? Ослепительное Сияние (Dazzling Gleam).
Несколько лучей вырвалось из драгоценностей на шее призрака. Маймы выставили мутные щиты, призванные поглотить свет, но Лидия целилась не в них. А в потолок. Потоки света отразились от зеркал на потолке и, в соответствии с законами физики, понеслись вниз, обжигая противников. Один мим попытался контратаковать, но запутался в собственных руках и неуклюже упал на пол.
-Призрачный Шар (Shadow Ball) в центрального.
Сфера, сотканная из теней, полетела в главного соперника. Тот попытался выставить барьер, но призрачные атаки обладали теми же свойствами, что и сами призраки. Тени просочились сквозь стекло и настигли мима, отправляя его в нокаут.
-Давай прикроем эту лавочку. Не стоило приглашать баньши в зеркальный лабиринт. Кричи, Лидия. Кричи! (Perish Song).
Я старательно заткнул уши, зная, что сейчас будет, но душераздирающие ноты все равно проникали в мои кости, отдаваясь эхом внутри черепной коробки. Пол завибрировал, по всем зеркалам и стеклам поползли трещины. На секунду они напряженно замерли, как будто пытаясь сохранить себя единым целым, и рассыпались водопадом осколков. Жалко, что глухим Маймам было все равно, но они и так уже были вне игры. Я подхватил обессиленную Лидию на руки и направился к выходу. Без зеркал было абсолютно очевидно, куда идти. По пути я не преминул наступить на поверженных мимов и сквозь зубы процедил:
-Ха, клоуны.
Я основа оказался на несвежем воздухе. А с ним вернулась и противная музыка из ниоткуда. У самого выхода из лабирнта на небольшом пьедестале лежал металлический жетон с профилем скалящегося клоуна, а рядом с ним — записка, «Возьми меня!» Геймдизайнеры этого парка и вправду постарались. Лидия растаяла на моих руках так же неожиданно, как и появилась. Дальше мне предстояло идти одному.
Аттракцион 2: Русские Горки (Зуреслагма)
На втором билете противно-розовым цветом выведена надпись «Русские горки!!!!!» С пятью противными восклицательными знаками. Спросить дорогу не у кого, но аттракцион видно издалека. Обреченно вздохнув, я бреду навстречу своей судьбе. Меня в обычной машине укачивает, так что уж говорить о горках?
К счастью, в этом парке кошмаров с техникой безопасности все было в порядке: в вагонах были ремни и крепления для пассажиров. Видимо, каким бы порождением ужасов ни был этот парк, Управление по охране труда и профессиональной гигиене могло найти управу и на него.
Я крепко прижал к себе трофейное пневматическое ружье, и поезд поехал вперед, в неизвестность. Когда мы заезжали в туннель, я был один. Когда мы выехали на свет божий (точнее, на полумрак божий), сиденье рядом уже было занято. Кристальным слагмой. Зрелище аморфного полужидкого Исара, кое-как пристегнутого креплениями, вызвало у меня приступ нездорового смеха. Кажется, он был готов выскользнуть оттуда в любой момент.
И вот поезд, до этого медленно набиравший высоту, достигает верхней точки. Замерев на секунду, он обрушивается вниз, и смех застревает у меня в горле. Мы мчимся, выделывая мертвые петли, и вскоре я бросаю бесплодные попытки разобраться, где верх, где низ, и просто отдаюсь на растерзание безумному аттракциону. Пытка длится недолго: поезд замедляется и снова катит в гору.
Я с трудом разжимаю закрытые глаза и замечаю парящих по сторонам дрифлунов. Вместо желтых крестов — на их теле красные кресты, обведенные подобием мишени. Сложить два и два нетрудно. Даже если это и не так, желание выместить на чем-то свое раздражение слишком сильно.
-Исар, сосулькой в того дрифлуна.
Слагма, как будто тоже укачавшись, выплевывает в призрака кусок льда, но тот, хохоча, отлетает в сторону. Поезд медленно едет в гору, времени становится все меньше.
-Исар, еще раз. Сначала окружи его Невидимыми Камнями (Stealth Rock), чтобы он не сбежал, а потом снова Обвал Сосулек (Icicle Crash).
Слагма улыбается, и вокруг покемона-шарика на миг проступают очертания острых камней. Еще одна сосулька летит в живую мишень. Призрак снова усмехается, пытаясь увернуться, но - бдыщь! - тут же лопается об острый край.
Я вовремя вспоминаю, что у меня в руках пневматическое ружье, которое тут как нельзя кстати. Наизготовку, прицел — и... Призраки ведь пытаются уворачиваться? Я беру немного влево, не туда, где шарик находится сейчас. Выстрел, второй, третий... Четвертый попадает.
Слагма проводит комбинацию еще раз. Сам. Если забыть, что мы сейчас в кошмарном парке, то аттракцион очень даже ничего. Когда проснусь, надо будет его запатентовать: «тир на русских горках».
Поезд уже почти на вершине. Времени уже нет. Последнее, что я успеваю выкрикнуть, -
-Исар, Пургу (Powder Snow) по правому борту!
Состав в грохотом устремляется вниз. Слагма, изогнувшись, выплевывает в сторону потоки снежинок и холодного воздуха, оставляя вслед за поездом искрящийся шлейф, без разбора сметающий всех дрифлунов с правой стороны.
Наш вагон ныряет в темный тоннель и плавно замедляется, выезжая к стартовой точке. Еще одно испытание позади, и на выходе нас ждет металлических жетон с гримасой клоуна.
-Мы классные, спасибо... - Я разворачиваюсь, чтобы поблагодарить напарника, но сиденье в уже пусто. И я снова один.
Аттракцион 3: Импидимпово Колесо (Мёркроу)
Третий билет ясно и недвусмысленно диктует, куда идти дальше. Огромное колесо обозрения видно из любой точки парка, и найти к нему дорогу не составляет труда. Свободная кабинка неспешно подъездает к низшей точке, и колесо останавливается. Дверца распахивается сама собой, и на табло сбоку вспыхивает надпись «Проход разрешен!», которая тут же сменяется словами «Бройден, ну что же ты стоишь? Иди быстрее!»
Я оглядываюсь по сторонам. По инструкции техники безопасности мне положен сопровождающий покемон, разве нет? Но вокруг тишина, и никого нет. Что ж, по всем сказочным заветам финальное испытание герой должен пройти в одиночку, двадцать пятая функция по «Морфологии волшебной сказки» Проппа.
Чересчур твердой походкой я направляюсь в кабинку. Дверца захлопывается, и колесо приходит в движение. Кабинка едет медленно, и у меня есть время рассмотреть ее интерьер. Ткань на сиденьях давно выцвела, потерлась и истлела. На полу валяется всякий мусор: пластиковые стаканы из-под колы, пакеты и использованные билеты, между которыми в липкой пленке высокшего лимонада гниет поп-корн. Весь столик снизу обклеен жевательной резинкой, а на самой столешнице ржавым перочинным ножом кто-то вырезал надпись: Бройден + Наука = <3»
Кабинка резко останавливается, и ее интерьер меня больше не интересует. Дверца распахивается, и внутрь врывается холодный порыв ветра. Мое временное прибежище начинает угрожающе раскачиваться, и я машинально вцепляюсь в столик. Усилием воли я заставляю себя посмотреть наружу. Парк окружает непроглядная тьма, и кроме него здесь ничего не существует. Маленькая вспышка света привлекает мое внимание: где-то наверху в воздухе парит третий жетон. Расстояние до него оценить сложно: пара метров? Пара десятков метров? Фоном служит та же непроницаемая тьма, без каких бы то ни было ориентиров. Я разочарованно верчу в руках пневматическое ружье. В нем пусто, патронов больше нет. Что есть силы я кидаю его в жетон, но оно не долетает и просто падает вниз.
Дело кажется безнадежным. Неужели от меня ждут прыжка веры? Я перевожу взгляд на свои руки и отстраненно замечаю, как побелели костяшки пальцев: настолько сильно я вцепился в столик. Им все-таки удалось угадать еще один мой страх.
Во тьме у самой двери кабинки открывается красный глаз. Затем еще один. Кажется, еще один местный ужас, хотя куда уж больше. Но затем из мрака проступает клюв, и на меня накатывает волна облегчения.
-Морриган!
Птица с любопытством оглядывается по сторонам. Кому, как не ей, чувствовать себя здесь, как дома. В небе и во тьме.
-Привет. Краткая версия событий: мы в кошмаре, нам надо достать вон тот жетон. Можешь принести его?
Птица громко каркает и, оттолкнувшись от края кабинки, как парашютист, падает спиной вниз. Лишь пролетев несколько метров, она расправляет крылья и заходит на разворот. Позерка.
-Подцепи его Клювом (Peck)! - кричу я, но мои слова уносит призрачный ветер.
Но ворона умна, и никакие инструкции ей не нужны. Сделав горизонтальную петлю, она летит прямиком на жетон, но тот, словно золотой снитч, резко уходит в сторону и принимается выделывать фигуры высшего пилотажа.
-Не упускать его!В Погоню (Pursuit)!
Я тыкаю указательным пальцем в жетон, пытаясь не потерять его из виду. Морриган резко падает на правое крыло, хищно разинув клюв, и бросается в погоню. Тени вокруг нее сгущаются в подобия каких-то существ, и ворона замедляет полет. Я прикладываю ладони рупором ко рту и что есть сил кричу.
-Смелее, насквозь (Brave Bird)!
Морриган прорывается сквозь пелену тьмы, оставляя за собой след из перьев, и ловким движением хватает жетон. Мое сердце успокаивается. В протянутую ладонь ложится холодный металл, и я улыбаюсь.
-Спасибо, ты просто чудо.
Но ворона растворяется во тьме, как и все остальные мои спутники.
Растворяется во тьме и сам парк. Я подвешен в кромешном мраке, и в то же время стою на чем-то твердом. От парка аттракционов осталась только приятная тяжесть металлических жетонов в кармане да не самые приятные воспоминания.
Я вижу свои ладони, свое тело, как будто они освещаются мягким светом, но вокруг по-прежнему непроглядная темнота. Я делаю шаг. И еще один. Из мрака проступает автомат для выдачи призов. Я достаю жетоны.
Пора просыпаться.
~12 000 символов