В маленькой таверне на пристани Синнабара было шумно. Двое тренеров повздорили из-за какой-то ерунды и теперь вызывали друг друга на поединок, пока бармен пытался уговорить их вынести свои разборки на улицу. Джим устало выдохнул и опрокинул остатки сока, когда из-за окна послышались первые приказы. Признаться, ему не было дело до спора, и он просто хотел немного попить сок в тишине.
Покопавшись в рюкзаке, он ещё раз извлёк кулёк копию вырезок из старых газет, наклеенных на лист а4 в хронологическом порядке по датам публикаций. Это вся информация, что ему удалось найти по пропавшему несколько лет назад Лайнеру. Среди прочего в этих заметках упоминался и один весьма любопытный предмет. Джим погрузился в чтение, с удовольствием представляя между отрывками грозный образ своего высокого и хмурого друга с трезубцем древних правителей в его очень сильных и, несомненно, самых подходящих для этого лапах. Подчинить все морские просторы его взгляду и взмаху обязательно должно было прийтись супер-мутанту по душе! С полным контролем над всеми возможными стихиями ему во всём мире не могло бы быть равных, даже среди других легендарных покемонов! Джим обязан был найти это сокровище для него первым!
Но обломки корабля так и не были найдены за всё это время. Что же могло с ним случится?
Из роя беспорядочных предположений и размышлений Джима вывело неожиданное упоминание названия судна. Прямо сейчас по телевизору в зале шёл репортаж о том, как какая-то старушка видела очертания давно пропавшего корабля у берегов Синнабра. Неужели…?!
Да нет, совпадение.
И всё же… это стоило изучить чуть подробнее.
Джим бережно сложил обратно заметки, поднялся, и молча закинул рюкзак на плечо, направляясь на выход. Вдруг и ему повезёт увидеть очертания этого корабля? В противном случае, можно было поискать какую-нибудь лодку и попытаться поискать другие зацепки по береговой линии.
***
Дрейфующее судно… Таинственный артефакт на его борту… Опасные приключения…
Сварзе краем уха услышала перебранку каких-то тренеров, оторвалась от созерцания барной стойки и проморгалась. В последнее время приключения так и сыпались на её голову: сначала интерес интерес к драконам и любовь Чары к камням привели нас в дворец с суровыми ловушками, затем они – уже с Биллом – погуляли в наполненной чертовщиной темноте замка… Странные и очень красивые камни, полученные из этих экспедиций, так и напрашивались в очередные трофеи для рокрафф, но пока стоило с этим повременить. Могли ли иметь какой-то смысл цифры? И могла ли следующая загадка быть на этом… этом… как там называли корабль, о котором только что передавали по телевизору?
Знакомый мысленный голос зевнул и заявил, что не хочет мочить лапки. Ему было простительно: Реширам утомился за последнее время, да и из суровых приключений Сварзе пока везло возвращаться вполне себе живой и даже целой. Для такого приключения лучше было взять с собой Пушистика: он был идеальным для разведки и успел здорово возмужать с момента встречи. Если Сварзе удалось выжить в беготне от драконов с маленьким щенком, то с линуном можно было почувствовать себя прямо как за каменной стеной!
Однако хорошо было бы встретить и ещё какого-нибудь тренера с тем же маршрутом в голове… Или хотя бы лодку.
Да. Лодку встретить было важнее.
Выйдя на причал, Джим с наслаждением набрал полную грудь солёного воздуха. В небе, насколько хватало глаз, до самого горизонта было ни облачка; маленькие волны лениво бились о берег, играя с ракушками и плавающей растительностью. Шахматист прикрыл глаза и покрутил головой, стараясь уловить направление ветра. Сделать это было не просто, так как тёплые дуновения на щеке едва различались. Это тоже был хороший знак, так как при сильном ветре погода в море могла меняться как по щелчку пальцев могучего супер-мутанта. Слабый ветер давал больше уверенности, что погода задержится.
***
Шахматист оглядел пристань. Мьюту бы в один миг уже молниеносно расчертил всё воздушное пространство над островом и телепортировал бы всех на корабль или, ещё лучше, телепортировал бы сам корабль сюда, где его легче было бы изучать, но у Джима такой возможности не было. Поэтому он приглядывал лодку. Лучше всего бы подошёл какой-нибудь катер с мотором – сравнительное небольшое и маневренное судно, плюс не сложное в управление. Под парусом ходить путешественник не умел. Однако яхты на острове явно побеждали катера в популярности. К счастью, чуть поодаль удалось заметить небольшую, но крепкую на вид вёсельную лодку. Вот и владелец как раз выбрасывал на берег последние снасти.
Шахматист застыл на причале, в задумчивости поглаживая переносицу под солнечными очками в оценке своих сил. Путник не тешил себя иллюзиями, что грести в открытых водах могло быть легче, чем переплыть реку на 119 маршруте, а даже там ему казалось на подходе уже ко второму порогу, что у него отвалятся руки, прямо так, с вёслами в пальцах. Это бы не невозможно, но могло требовать больше выносливости, чем путник располагал.
За раздумьями его внимание привлекла девушка, которая, кажется, разглядывала эту же самую лодку с противоположного мостика. Неужели они оба положили глаз именно на эту лодку?!
Первой мыслью шахматиста было то, что он совсем не хотел ни с кем соперничать; ему проще было бы уступить и поискать спокойно другой транспорт. Однако он уже знал, что яхтами воспользоваться он бы не мог - именно поэтому он и оказался у этой лодки в первую очередь. За неё придётся сражаться. Джим очень хотел оправдать ожидания телепата.
- Извините, но эту лодку уступить я не могу, - заявил парень, поправляя на носу солнечные очки.
- Эээ... А зачем именно Вам так важна эта лодка?
Джим задумался на мгновение, прогоняя мысленно все возможные сценарии дальнейших событий при его разных ответах. Слишком враждебно лучше было себя пока не вести, подумал он, скосив взгляд на покеболлы на поясе. Возможно, правильнее было бы попытаться договориться…
- Мне нужен транспорт, чтобы выйти в море, - по началу уклончиво объяснил он, прощупывая лёд и оценивая реакцию тренера, - Другие лодки мне не подходят.
- Нам не может быть по пути? – девушка посмотрела с подозрением, - Вы, вроде бы, не тренер, но... Исследователь? Хотите посетить тот самый корабль?
- По… пути? – сразу чуть напрягся Джим, но девушка неожиданно упомянула корабль. Какое совпадение. Должно быть, она была в том же баре. Это хорошо, что не надо было придумывать что-то правдоподобное, но чего это она так резко решила, что он не тренер?! Может быть, у него в рюкзаке покеболлы?
- Корабль, да… - всё же решил не развивать тему с тренерством парень. Если они объединятся, очень быстро и в самом деле станет понятно, что покемонов у него не было, - Не знаю, меня что-то в нём заинтересовало. Мне нравятся всякие заброшенные и спрятанные вещи, обрастающие легендами. Полагаю, можно сказать, что я исследователь, - покрутив слова на языке, почти согласился Джим, - Или, скорее, «искатель приключений». А Вы, стало быть, тренер? Не секрет, почему ищите это судно?
- Тренер, да... В том корабле меня тоже что-то... заинтересовало. Хуже не будет, если просто попытаться найти его, да? Может, он уже исчез, и теперь никакая лодка не поможет. К тому же...
Девушке потребовалось несколько секунд чтобы собраться с мыслями.
- В прошлые разы заброшенные места были слишком опасными. Может, объединим силы? Необязательно изучать этот корабль вместе, если найдём его. Хватит и надежды на то, что кто-то поможет, если случится... Э. Ну, Вы знаете, что может случиться на чужой территории.
Шахматист едва заметно вскинул бровь на упоминание прошлых попыток. Она же не могла иметь ввиду другие кристаллы? Джиму казалось, что о них никто больше не знал, но, похоже, связь между этими двумя случайными встречными неожиданно уходила куда глубже, чем могло показаться сначала. Это было… любопытно.
- Почему бы и нет, - согласился он, оставаясь тем не менее настороже.
***
Договорившись с владельцем о плате за лодку, путники спустились на деревянное корытце, от которого теперь будут зависеть их жизни. По бокам даже нашлись две пары вёсел, которыми, видимо, и предполагалось грести.
Шахматист сразу же упаковал куртку в рюкзак в преддверии брызг и вообще большого количества воды. Что можно было попытаться оставить сухим, лучше было уберечь от воды прямо сейчас. Кроме того, завтра у него будут очень болеть плечи и руки. Можно ли было вообще добраться куда-либо в море на вёсельной лодке?! Парень… пока не пробовал, но испытывал осторожный оптимизм. Может быть, и тренер чем-то поможет?
А пока тренер только неуютно оглядывалась. Не похоже, чтобы она вообще умела обращаться с лодкой.
- Кажется, нам нужна помощь, - наконец невнятно пробормотала она и сняла с пояса один из покеболлов. - Он как раз знает Прибой, чтобы помочь с греблей, но в море мы с ним не были и навыки тем более не отрабатывали.
Во вспышке света появился знакомый шахматисту по родному региону лайнун. Выглядел покемон дружелюбным, а его шерсть показалась Джиму необычно гладкой и мягкой. Вероятно, последнее было особенностью конкретного покемона.
- Знакомьтесь, это - Пушистик, - сделав паузу, тренер продолжила. - Первый покемон, который попал в мою команду официально. Он уже очень выносливый и обучен всем навыкам, которые только могут пригодиться в исследовании. Почти всем. Пушистик, ты поможешь перемещать лодку с помощью Прибоя? Сильная волна нам и не нужна - главное плыть. Куда-то.
Тренер вдруг осеклась и перевела взгляд на Джима. Не похоже, чтобы она успела разработать маршрут.
- Ну здравствуй, Пушистик! – охотно поздоровался с необычайно миловидным покемоном шахматист, - Меня зовут Джим. Сегодня мы рассчитываем на твою поддержку! – парень перевёл взгляд на тренера, приподняв бровь, - «Куда-то» нас не совсем устроит, наверное. Даже с покемоном мы быстро выдохнемся без конкретного направления. А ведь необходимо оставить силы вернуться. Я, конечно, тоже не знаю, куда именно плыть, но… есть у меня пара догадок.
Джим присел, положив подвернувшийся камень на доски.
- Представим, что это Синнабар. Тут север, тут юг, запад, восток, - кратко пояснил он, указывая на стороны камня, - Два самых больших маршрута отсюда уходят на север, в Паллет, и на восток, к Фуксии. На них довольно оживлённо, поэтому эти направления сразу же можно исключить, потому что корабль непременно заметили бы здесь раньше, - Джим нарисовал в пыли пальцем крестики сверху и справа от камня, - На юг и на запад тут почти никто не плавает. Думаю, нам стоит начать отсюда, с южного пляжа у лаборатории и описать дугу до северного порта. Корабль не должен быть слишком далеко в море, если его видели с пляжа.
Девушка слушала изо всех сил. Понимала она или нет - оставалось загадкой, но лайнун внимательно осматривал и обнюхивал все стороны предложенного Джимом камня.
- Кажется, штурмана мы нашли... - наконец неуверенно произнесла тренер. - Согласна. Пушистик, будем слушать Джима. А. Да. Меня зовут Сварзе.
***
Пушистик устало выдохнул, утомившись от постоянного использования Прибоя. В этом путешествии ему пришлось работать вместе с вёслами, а технику управления стихией сухопутному покемону ещё никто не объяснял. Огромное судно нависало над путниками, поражая неожиданным величием. Куда уж тягаться с ним старой и взятой напрокат шлюпке…
Несмотря на предостережения Реширама, напарник по путешествию не казался угрожающим. Даже если он был как-то связан с тем загадочным существом, которое очень хотело выбить из нас всю пыль, сейчас неведомого противника поблизости не было. Судя по всему, не было у спутника и других покемонов… Это было необычно и никак не укладывалось в голове.
Сварзе сконфуженно оглянулась по сторонам. Какое-то время ей было совершенно нечем себя занять: гребля оказалась слишком тяжёлым искусством, а распознавать дорогу недотренер всё равно не могла. Сварзе честно пыталась не отставать от Джима и покемона и чуть не растратила свои собственные очки здоровья, однако вообще ничего не смогла сделать. И угораздило же её отправиться в море? С предыдущими загадочными местами всё было гораздо проще: их не надо было искать в пустыне одинаковых волн. И бесполезным грузом в шлюпке для этого тоже быть не нужно было.
Как бы там ни было, а искатели приключений смогли совершить первое из списка невозможных дел: загадочный Донитаник уже был перед их глазами, и теперь нужно было как-то попасть на борт. Карабкаться по металлическому борту наверх? Возможно, искатель приключений без покемонов был способен на такие чудеса, но Сварзе не удержалась бы и пяти секунд. Найти… ээ… лестницу? Ничего подобного не было заметно.
Пушистик обречённо выдохнул и напряг все свои силы, чтобы поднять Прибоем особенно высокую волну. Кажется, на обратном пути Сварзе всё же предстояло нарастить мышечную массу и научиться грести.
Палуба встретила путников тишиной и запустением: если где-то здесь был мистический артефакт, то он не собирался показываться на глаза. Сварзе огляделась и прислушалась, но не заметила ничего подозрительного. У Пушистика даже на это едва оставались силы: без помощи Джима с греблей покемон давно был бы в глубоком нокауте. Но приключение только начиналось. Обойти такую громадину за раз было просто невозможно, поэтому нужно было придумать, как распределить маршрут. Может, тут где-то была карта?
- Мы тут до заката не справимся, - внесла осторожное предложение Сварзе. – Интересно, бывают ли на кораблях карты… Запомнив дорогу, мы смогли бы разделиться и обыскать всё быстрее.
- Вроде… бывают? - неуверенно предположил Джим, напряжённо стараясь вспомнить детали, когда последний раз был на корабле, - Кажется, карты должны быть у главной лестницы, соединяющий палубы, в целях эвакуации.
Шахматист окинул взглядом в обе стороны молчаливые, безлюдные коридоры, явственно уже тронутые в некоторых местах бурой ржавчиной, но в остальном практически целые – даже, скорее можно было сказать, не использованные! Судно видало дни и получше, но, судя по всему, команды и пассажиров оно не видело уже очень давно. Было бы более удивительно узнать, что здесь кто-либо выжил. Хоть Донитаник и был, казалось бы, в целом море воды, океанскую солёную воду нельзя было просто так пить. Не высаживаясь на сужу здесь невозможно было так долго выжить, поэтому о поисках уцелевших и речи быть не могло – вместо этого можно было сразу представить себя археологом (или, скорее, пиратом) и сосредоточиться на расхищении артефактов.
Лестницу заметить было куда проще, чем карту, но догадка оказалась верна. Теперь двое маловероятных попутчиков могли лучше представить, куда дальше стоило направляться. Шахматист поскрёб нос и уткнулся в изучение чертежей, стараясь проникнуться общим узором корабля и где, что, относительно чего было расположено.
- Хм... Если разделяться, то... Жилые каюты и капитанский мостик? Мы с Пушистиком можем пойти в каюты. Если там много вещей, умения Пушистика будут полезными: он быстро всё перетряхнёт и вынюхает. Верно, Пушистик?
Лайнун неуверенно вздохнул, но поднялся на лапки. Похоже, что как минимум нюхать он ещё мог.
- Да, так будет быстрее, - согласился парень, - Одна из кают должна быть того человека, что перевозил здесь трезубец. Вряд ли он сдал что-то столь ценное в багаж, так что шансы довольно велики. Но если всё-таки сдал, какие-то записи о странном артефакте могли появиться в бортовом журнале. Кроме того, из журнала есть надежда узнать, что здесь всё-таки приключилось… - задумчиво поправил солнечные очки путешественник, - Ну, чтобы самим не встать на те же грабли. Корабль выглядит заброшенным, но держите ухо в остро. Мы не знаем, от чего погибли все эти люди. Здесь может быть спрятан ядовитый газ или что-то такое. Лучше не стоять близко к запертым дверям.
- Удачи! – махнул на прощание Пушистику и Сварзе Джим, направляясь по лестнице на самый вверх, к капитанскому мостику, - Встретимся здесь через час, да? Не перепутайте этаж. Лестница везде наверняка выглядит одинаково. Независимо от того, найдём мы что-то или нет, нужно держать руку на пульсе, чтобы выбраться ещё...
- Да... Мы постараемся не вляпаться. Удачи тоже!
Уходящая девушка выглядела озадаченной.
(13 486 совместного творчества для вступления)
Сообщение отредактировал Jim: 08 Июнь 2020 - 21:09