Место старта - Черничная Академия. Длина трасы (в одну сторону) - 4 км, в конце маршрута участников ждёт платформа с привязанными к ней пронумерованными ленточками. Отвязав ленту, нужно вернуться тем же путём обратно в Академию.
Участники получают номерки, кубиком для каждого определяются водные покемоны из террариумного списка доступных (без повторов). У покемонов все доступные до 50 уровня атаки, без ТМ. На старте возможна 1 замена полученного покемона (кубиком из оставшихся опций), стоимостью 3 балла.
Вместе с участниками по маршруту движется "джокер" - дикий покемон без ездока, который не зарабатывает баллы и не участвует в итоговом распределении мест, но каждый ход совершает какое-то активное действие (по воле кубика), мешая или помогая участникам.
В процессе заплыва разрешается атаковать соперников или плыть без каких-либо активных действий - по желанию. Каждое использование поддерживающей атаки ездового покемона забирает 1 балл, агрессивная атакующая техника - 2 балла. Дополнительно можно использовать маневры (-1 балл) - действия, которые в отличие от атак не забирают и не добавляют баллы в случае провала, но базовый шанс на их успех не слишком велик. Если не было использовано ни одной атаки или маневра на протяжении всего маршрута, то участник получает + 5 баллов.
Краткий список доступных действий:
1 - маневр "подрезать" (шанс на то, что подрезанный покемон никуда не продвинется с момента отсчёта текущего хода и пропустит весь следующий ход).
2 - любая спец или физ атака (эффекты и урон атаки по форумным правилам + задержка оппонента на 15-75 секунд, может быть и в счёт следующего хода). Для техник пленения и пассивного урона кидается кубик на 1-15 секунд в каждый ход действия.
3 - любой саппорт (эффект саппорта по форумным правилам).
4 - маневр "сесть на хвост" (шанс прокатиться на чужой скорости). Первый ход удержаться - гарантирован, на второй ход шанс отвалиться и отстать составляет 30%, с каждым новым ходом шанс отвалиться увеличивается на 10%. Если покемон, к которому прицепились, решит вас атаковать, он делает это с доп коэффициентом 1,5, а все его атаки по "прицепу" становятся контактными.
5 - маневр "ваша фантазия" (форум у нас ролевой? ролевой! поэтому вы можете придумать что-нибудь свое, не перечисленное в списке, и если описание окажется адекватным, а желаемый эффект логичным и понятным - на него кинутся кубики. Использовать на свой страх и риск)
Шансы на удачу для маневров:
- базовый маневр (действует на расстоянии 500 м и меньше, в любую сторону и на плывущих в любую сторону) - 30% на успех
- если выполнен на расстоянии меньше 100 м - ещё +20% к успеху.
- если выполнен в первый ход - +40% к успеху (не складываеся с предыдущим пунктом).
- если расстояние 501-750 м - 15% на успех, больше - прием не подействует.
- для стандартных не требующих контакта атак максимальный радиус действия 1500 м (одна цель), 1000 м (две цели), 750 м (бьет по всем), для стандартных контактных атак максимальный радиус действия 500 м, эффекты поля и погода - без ограничений расстояния.
Статусы в формате:
Покемон - скорость (хп)
Лантурн - 67 (125*50/15)
Проплытое за каждый ход расстояние рассчитывается по простой формуле
V*d*10 = X (м)
где V - показатель Speed покемона, d - время в долях от единицы, проведенных в активном движении (если ничего не мешало, то d=1, если покемон плыл, например, 40 секунд из 60 - время рассчитывается в долях от единицы: d = 40*1/60 = 0,67).
Срабатывание конфуза заставляет покемона плыть в обратную сторону, паралич/влюблённость и прочие пакости заставляют пропустить ход - атаки действуют по форумным правилам, если это возможно.
Все покемоны действуют по приоритету базовой скорости, если скорость одинаковая - кидается кубик на очередность. Свойство определяется кубиком и становится известно только если и когда имеет какой-то эффект (например, в момент применения кем-то атаки Rain Dance кубик на наличие свойства Swift Swim будет брошен для всех покемонов, кому оно доступно). PP на атаках - как в играх (5+). Фишки на атаках тоже определяются кубиком в момент атаки (может быть от 4 до 8) и фиксируются после первого применения. HP покемона может уйти в 0 - тогда участник сходит с дистанции. Максимальное количество ходов - 25, после этого всех оставшихся в воде забирают вертолетом независимо от того, где они застряли.
Каждый описываемый ход - 60 секунд. Атака/прием используется в промежутке 1-60 (за это время цель может уплыть слишком далеко или, наоборот, можно подгадать чье-то приближение).
Список покемонов:
1 squirtle
2 wartortle
3 blastoise
4 tentacool
5 tentacruel
6 galarian slowpoke
7 galarian slowbro
8 seel
9 dewgong
10 horsea
11 seadra
12 lapras
13 totodile
14 croconaw
15 feraligatr
16 chinchou
17 lanturn
18 galarian slowking
19 qwilfish
20 mudkip
21 marshtomp
22 swampert
23 luvdisk
24 piplup
25 prinplup
26 empoleon
27 finneon
28 lumineon
29 oshawott
30 dewott
31 samurott
32 alomomola
33 froakie
34 frogadier
35 greninja
36 popplio
37 brionne
38 primarina
39 dewpider
40 araquanid
41 bruxish
42 sobble
43 drizzile
44 inteleon
+ покемоны - гости из палдеи:
45 quaxly
46 quaxwell
47 quaquaval
48 wiglett
49 wugtrio
50 finizen
51 palafin
52 veluza
53 dondozo
54 tatsugiri
Финальные баллы рассчитываются в зависимости от расстояния, которое проплыл участник, по 10 за каждый километр. Свисток звучит после того, как первый участник придёт к финалу, с этого хода стоимость километра для оставшихся участников (- 1), т.е. 9 баллов, затем 8 баллов и так далее.
Максимальное количество баллов за 8 км - 85 баллов (80+5, если проплыть всё расстояние очень быстро и без каких-либо действий).